В рамках реализации проекта по введению в строй новой АТС на железнодорожной станции Витебск в Полоцкой дистанции сигнализации и связи Витебского отделения Белорусской железной дороги установлен один из периферийных модулей.
В целом, устройства автоматических телефонных станций (АТС) применяются для управления работой и обеспечения взаимодействия всех структурных подразделений Белоруской железной дороги друг с другом и с абонентами сети связи общего пользования. АТС относятся к группе технических средств, которые влияют на показатели всех подразделений железнодорожного транспорта и в целом на общую эффективность работы железнодорожного транспорта. А потому любые прогрессивные перемены в данном русле — это шаг вперед как в технологическом, так и в экономическом ключе.
Введение в эксплуатацию новой АТС позволило в полной мере использовать возможности цифровых сетей передачи данных, на должном уровне осуществлять организационно-техническое взаимодействие подразделений. К реализации проекта по замене АТС приступили в августе 2017 года, до конца года выполнили масштабные работы по модернизации сетей связи и передачи данных, как связующего звена в работе системы. Было построено почти 0,5 километра кабельной канализации, проложено 33 км волоконно-оптического кабеля. С февраля по май 2018 года проводился технически сложный и объемный комплекс работ по монтажу и настройке оборудования. Благодаря профессионализму специалистов, задействованных в реализации проекта, объект успешно введен в эксплуатацию.
Начальник Полоцкой дистанции сигнализации и связи Виктор Павловский:
— Ввод в строй новой АТС электронного типа позволил значительно повысить надежность системы, оптимизировать штат персонала, освободить значительные производственные площади. Если говорить о функциональной стороне вопроса, то мы получили прямую нумерацию, включенную в связь компании «Белтелеком». Благодаря новой АТС обеспечиваем оперативно-технологическую связь внутри отделения без дополнительных наборов. У нас в настоящее время задействовано порядка 700 номеров. Процесс технического обслуживания минимален. А современные телефонные аппараты, которые поставлены в комплекте с оборудованием АТС, позволяют иметь достаточно широкий спектр дополнительных видов обслуживания для корпоративной связи. Кроме того, данная система позволяет организовать видеоконференцию, получить ряд других современных сервисов. Шесть специалистов Полоцкой дистанции сигнализации и связи прошли обучение. В настоящее время ведем демонтаж прежней АТС, которая работала с 1985 года и занимала площадь порядка 90 кв.м.
О масштабности и значимости проекта для Витебского отделения железной дороги, в которое входят железнодорожные предприятия полоцкого региона, говорят цифры и факты. Объем инвестиций составил 2,518 млн руб. (без НДС), в том числе в оборудование инвестировано 1,8 млн руб. Установлено и смонтировано оборудование АТС: центральная станция в дистанции сигнализации и связи в Витебске и несколько периферийных модулей, один из которых — в Полоцкой дистанции сигнализации и связи.
Так, ввод новой АТС позволил получить ряд преимуществ. В их числе — повышение надежности телефонной связи, как вида технологической электросвязи, предоставление абонентам ряда современных сервисов. Таким образом, на Белорусской железной дороге ручная телефонная станция (коммутатор оперативно-технологической связи) интегрирована непосредственно в АТС. Немаловажен и тот факт, что за счет внедрения нового оборудования будет достигнуто снижение расчетного потребления электроэнергии.