Встретиться в будний день с Юрием Гришукевичем, водителем филиала «Автобусный парк №2 г.Полоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс», непросто. Как говорится, задачка со звездочкой. В пять утра он уже в автопарке, в восемь вечера еще в автопарке…
Добросовестный труженик и профессионал в своем деле. Знакомимся и узнаем, что по образованию Юрий Николаевич… ветврач. Оказалось, в его трудовой биографии есть место службе в армии по контракту и деятельности в качестве станочника на предприятии «Полоцклес». К тому времени, когда на последнем месте проводилась оптимизация, Юрий Гришукевич уже обладал правом управлять не только легковыми и грузовыми автомобилями, но и автобусами. Поэтому устроиться водителем в АП № 2 г.Полоцка труда не составило. С тех пор уже 10 лет Юрий Николаевич крутит «баранку» общественного транспорта.
— Свои первые документы на право управления автомобилем категории В получил еще в 1999 году. А самой первой моей машиной были «Жигули», «пятерка», — с улыбкой вспоминает он. — Затем поездил и на «Ауди», и на «Пежо», и на «Шкоде», теперь у меня «Ниссан». В автопарке начинал работать на МАЗ-256, затем был ПАЗ.
Теперь управляю МАЗ-105, который еще «гармошкой» называют, — и на пригородных маршрутах, и на городских. Бывает и по 6 рейсов за день. Надо же линии закрывать, не оставишь пассажиров на остановках.
В филиале Юрий Гришукевич зарекомендовал себя отлично. Аккуратный, дисциплинированный, к технике относится бережно, в случае необходимости сам отрегулирует механизмы, незначительные неполадки устранит. Молодежь не раз стажировал, опытом делился. За безупречный труд награждался Почетной грамотой ОАО «Витебскоблавтотранс», нагрудным знаком Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «За работу без аварий» второй степени. В этом году к профессиональному празднику ему будет вручена почетная грамота филиала.
…Юрий Николаевич — пташка ранняя, в четыре утра — подъем. Сам к такому режиму привык, и супруга Светлана Петровна с пониманием относится. Сын Евгений — человек самостоятельный, женатый, живут с супругой отдельно от родителей. Так что, никого не тревожа, герой нашей публикации к пяти уже на работе, получает путевой лист, проходит предрейсовый медосмотр, проверяет техническое состояние своего транспорта, получает разрешение на выезд на линию у механика и — вперед, на автовокзал за пассажирами.
На пригородных маршрутах водитель и билеты сам продает.
— Мне это несложно, — замечает Юрий Николаевич. — Многих пассажиров уже хорошо знаю — у кого льготы на проезд, кто на какой остановке обычно выходит… Здороваемся. Вообще, мне все нравится, и возможность зарабатывать у водителей нашего филиала есть — было бы желание.
Как говорит Юрий Гришукевич, лучшим подарком к празднику стала бы возможность поработать на новом автобусе. А поскольку пополнение парка техники в АП №2 г.Полоцка в этом году планируется, вполне вероятно, что мечта водителя сбудется.
Фото Маргариты БАРАНОК.