О.Краснова, жительница дома №340 по ул.Вологина, просила проинформировать через газету по следующему вопросу: «В случае поломки лифта, как следует вести себя человеку, оказавшемуся в замкнутом пространстве? Через какое время должен прибыть ремонтник?». Женщина считает, что тот, кто отвечает на сообщение о блокировке лифта, должен быть участливым человеком, как-то успокоить, дать совет, а не ограничиваться тем, что сказать, что ремонтник будет направлен.
Как проинформировал директор ОАО «Новополоцклифт» Д.Н.Шевчук, для экстренных ситуаций в кабине лифта предусмотрена кнопка вызова диспетчера, а также указаны номера мобильного 5-139-139 и городского телефона 74-37-10 (г.Полоцк) аварийной и диспетчерской служб, по которым с ними необходимо связаться.
В соответствии с заключенными договорами с заказчиками жилищно-коммунальных услуг (КУП «ЖКХ г.Полоцка», КУП по оказанию услуг «Новополоцкая управляющая компания») нормативное время освобождения пассажиров из кабины остановившегося лифта составляет не более 45 минут с момента поступления заявки. Освобождение пассажиров осуществляется электромеханиками по лифтам либо работниками лифтовой аварийный службы.
В соответствии с Правилами по обеспечению промышленной безопасности при эксплуатации лифтов и строительных грузопассажирских подъемников (постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 31.12.2013 г. №80) в кабине лифтов размещены Правила пользования лифтом, составленные на основании требований, изложенных организацией-изготовителем в эксплуатационной документации, а также дополнительных требований безопасности, предъявляемых владельцами лифта.