21 января в Полоцком районном центре детей и молодежи состоялась торжественная церемония передачи управлению по образованию и отделу спорта и туризма Полоцкого райисполкома научно-методических разработок по итогам научно-исследовательской работы кафедры физической культуры и спорта (ФКиС) Полоцкого государственного университета, предназначенных для проведения занятий по спортивному ориентированию.
В мероприятии приняли участие представители райисполкома — начальник отдела идеологической работы и по делам молодежи Ирина Дёминова и начальник отдела спорта и туризма Александр Селицкий, а также первый проректор ПГУ Оксана Голубева, проректор по научной работе Ирина Бурая, другие сотрудники университета, работники сферы образования, физкультуры и спорта.
Работа над проектом шла в рамках совместного тематического конкурса Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований и Министерства образования Республики Беларусь «БРФФИ-Минобразование М-2020». На протяжении двух лет коллектив преподавателей кафедры ФКиС ПГУ трудился над разработкой темы «Научно-методическое обеспечение занятий по спортивному ориентированию, как вариативного компонента учебного предмета «Физическая культура и здоровье» в учреждениях общего среднего образования. Руководителем темы выступила доцент кафедры ФКиС Наталья Гришанова, выпускница клуба по спортивному ориентированию «Эридан» Полоцкого районного центра детей и молодежи. Соавторы работы — методист отдела туризма и активного отдыха Центра Елена Богданович, преподаватель кафедры ФКиС и педагог дополнительного образования Центра Виктория Редькова, Алексей Алексеёнок, член клуба спортивного ориентирования «Эридан».
В результате кропотливого труда по разработке темы, многочисленных аэрофотосъемок, сбора, изучения информации были созданы картографические материалы дворовых территорий 18 учреждений общего среднего образования Полоцка и рабочая тетрадь для учащихся 5-11 классов.
Как пояснила Наталья Гришанова, карты могут быть использованы как для проведения занятий по спортивному ориентированию, так и для школьных соревнований, праздников здоровья. «Важным является тот факт, — подчеркнула автор проекта, — учащимся намного легче осваивать новый вид деятельности на уже знакомой территории». В рабочей тетради был учтен опыт работы с учащимися по спортивному ориентированию. В пособии приведены не только правила, но и различные креативные задания, выполнение которых поможет более эффективно усвоить материал. А в целом данный проект будет способствовать тому, чтобы «вкус» к такому интересному виду спорта, как спортивное ориентирование, почувствовали как можно больше детей и взрослых. Тренеры и педагоги, которые «в теме», с ходу высоко оценили новые возможности продвижения спортивного ориентирования в массы, которые открывает такой подарок, и адресовали разработчикам искреннюю благодарность.