В этом году День потребителя проходит под девизом «Грамотный потребитель – ответственный бизнес»

Общество

Ежегодно 15 марта в Беларуси отмечается День потребителя. В этом году в государствах-членах Евразийского экономического союза он прошел под девизом «Грамотный потребитель – ответственный бизнес», подчеркивая необходимость формирования между ними пространства взаимного уважения и доверия.

Важным элементом государственной политики в сфере защиты прав потребителей является информационно-просветительская работа. На республиканских и региональных каналах периодически выходят тематические выпуски передач, печатные средства массовой информации систематически освещают соответствующую проблематику.

– Приобретая товары либо услуги (работы) каждый полагает, что товар будет долго служить, а услуги будут оказаны вовремя и качественно, – отметила уполномоченный по защите прав потребителей Полоцкого райисполкома – начальник отдела торговли и услуг Наталья Шевкун. – Но, к сожалению, никто не застрахован от таких неприятных жизненных ситуаций, как покупка товара с недостатком, оплата некачественной услуги, оплата работы по договору, которая не выполняется в положенный срок.

Отношения в области защиты прав потребителей в Республике Беларусь регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 г. № 90-З, иным законодательством.

В Республике Беларусь государственные органы осуществляют защиту прав потребителей в рамках своей компетенции. Координация деятельности возложена на Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

На Полотчине государственная защита прав потребителей и контроль за соблюдением законодательства осуществляется уполномоченным по защите прав потребителей на территории района. Координация деятельности возложена на отдел торговли и услуг Полоцкого районного исполнительного комитета.

Уполномоченный в пределах своей компетенции рассматривает обращения потребителей, осуществляет консультации населения по вопросам защиты прав потребителей, оказывает практическую помощь при разрешении конфликтных ситуаций.

В 2022 году отделом торговли и услуг Полоцкого райисполкома рассмотрено 14 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, из них в сфере торговли – 7, бытового обслуживания – 5, иных сферах –2. В результате рассмотрения обращений потребителям возвращено 1,2 тысяч  рублей материального ущерба.