В Беларуси планируют расширить возможности для интернет-торговли. Об этом заявил сегодня журналистам министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов во время международного форума «Трейд Диалог», передает корреспондент БЕЛТА.
«Проводя форум, мы стараемся каждый раз внести что-то новенькое, соответствовать трендам. Мы видим, что интернет-торговля активно развивается, поэтому специально ввели отдельную секцию, чтобы обсудить вопросы и проблемы интернет-торговли, маркетплейсов. Тем более у нас на выходе, в высокой степени готовности закон о торговле, где на законодательном уровне мы расширяем возможности для интернет-участников рынка. В документ будут внесены основополагающие принципы для интернет-торговли, в том числе маркетплейсов. После принятия закона МАРТ разработает соответствующие нормативные правовые акты, которые опишут условия работы для новых организаций, появляющихся в последние годы, и в целом будут регулировать цифровую сферу более детально», — сказал Алексей Богданов.
Также в центре внимания рынок труда. «Мы организовали секцию о том, как ретейлерам, интернет-торговле и другим участникам рынка работать с современной молодежью, которая приходит в торговлю. У нее другое мышление, и важно понять, как правильно выстраивать трудовые отношения», — отметил министр.
Он также обратил внимание на то, что форум «Трейд Диалог» расширяется с каждым годом. «Сегодня присутствуют не только белорусские ретейлеры, но и более 20 иностранных. В переговорах участвуют белорусские производители, для которых это шаг для увеличения объемов экспорта», — подчеркнул Алексей Богданов.
Форум собрал руководителей и менеджеров крупных отечественных сетей, а также представителей торговых организаций из ближнего зарубежья. Ретейлеры, оптовые покупатели, дистрибьюторы встретятся с поставщиками продуктов питания и товаров категории non-food, чтобы обсудить важные потребительские тренды, насущные проблемы и возможности для эффективного взаимодействия в условиях турбулентного рынка. Впервые на «Трейд Диалоге» — представители крупнейших маркетплейсов. На полях форума организованы официальные презентации и дегустации новых продуктов, индивидуальные встречи ретейлеров с производителями, прямые переговоры.