По результатам Республиканского общественного конкурса «Лучшая продукция года 2014» звания победителя удостоено три вида продукции филиала «Полоцкое пиво» ОАО «Белсолод».
В соответствии с решением жюри конкурса в номинации «Минеральная вода лечебно-столовая газированная» победителем признана минеральная вода «Полоцкая-2». А в номинации «Пиво» на I месте — пиво «Славянское светлое» и пиво «Славянское темное». В соответствии с условиями конкурса «Лучшая продукция года 2014» филиал «Полоцкое пиво» ОАО «Белсолод» получил право использовать логотип конкурса в рекламе и на упаковке продукции-победителя.
Сохраняя традиции
Безусловно, основа такого результата — высокое качество продукции. «Мы не изменяем своим принципам, и по-прежнему используем традиционную технологию пивоварения, чтобы предлагать потребителю натуральный продукт, — рассказывает директор филиала Валерий Коношонок. — На всем постсоветском пространстве осталось только два предприятия, которые варят такое пиво: наше и еще одно, в Алтайском крае…».
Солод, хмель, вода плюс мастерство пивоваров — вот рецепт полоцкого пива, который получил высокую оценку независимых экспертов в общественном конкурсе. Конечно, классическая технология производства — достаточно энергоемкий и длительный процесс, да и сроки реализации такого пива, как у любого натурального продукта, не велики, что создает определенные проблемы со сбытом. Но как здорово, что у истинных ценителей пива есть возможность отведать настоящий солодовый напиток (100% солод) по приемлемой, конкурентоспособной цене, без консервантов и стабилизаторов — тот самый, который так уважали еще в старые добрые времена. Полоцкие пивовары верны традиционной технологии, а вот этикетку и бутылку, в которую разливается продукция, усовершенствовали. Теперь привычный «бочонок» обрел «талию», продукция на торговых прилавках стала более узнаваемой, а разливать пиво из такой бутылки, по мнению потребителей, удобнее.
Кстати, филиалом выпускается семь наименований пива. Около 80% объема его производства в первом квартале 2014 года поставлялось на экспорт, в Россию. А вот увидеть весь ассортимент продукции «Полоцкого пива» на полках наших, местных торговых объектов — редкая возможность. И усилия маркетологов направлены на то, чтобы изменить сложившуюся ситуацию. По словам Валерия Коношонка, плодотворным можно назвать сотрудничество с такими предприятиями, как «Полоцк-торг», «Алиса-плюс», где к продуктам полоцкой марки, в частности, производства филиала «Полоцкое пиво», относятся уважительно.
Вкусно и полезно
Минеральная вода «Полоцкая», которая выпускается трех видов и отличается степенью минерализации, давно завоевала популярность у покупателей и неоднократно отмечалась наградами в различных конкурсах. Собственная скважина с минеральным источником, современная технология водоочистки и профессионализм работников позволяют данной продукции оставаться востребованной на рынке. Совсем недавно высокую оценку минеральной воде «Полоцкой» дали гости филиала — представители делегации из Азербайджана. Возможно, эта встреча положит начало новому взаимовыгодному сотрудничеству. Заслуживает внимания и квас брожения, который производится на предприятии. Отдавая предпочтение квасу «Славянскому» или «Полоцкому», будьте уверены — вы приобретаете натуральный продукт отменного качества.
Экстракт — класс!
Еще одно направление, развитию которого в филиале «Полоцкое пиво» ОАО «Белсолод» уделяют пристальное внимание, — производство концентрата квасного сусла, а также солодового экстракта, который больше нигде в Беларуси не производится и является импортозамещающим продуктом. Полоцкие пивовары сами разработали рецептуру и технические условия производства солодового экстракта — светлого, темного, охмеленного и неохмеленного, предполагая предложить его мини-пивоварням. Большой интерес проявили к новинке хлебопеки. Первую партию объемом 10 т уже поставили предприятию «Минскхлебпром». Как пояснили специалисты, солодовый экстракт помимо пивоварения и хлебопечения применяется также в производстве детского питания, продукции для диабетиков. Так что поле деятельности по продвижению продукта довольно обширное. Что касается концентрата квасного сусла, то в настоящее время его выпускается порядка 50 т в месяц и реализуется отечественным хлебозаводам.
Вообще, полоцкий пивзавод работает с 1972 года, и проблема модернизации с каждым годом становится все более актуальной…
— Спасибо нашим работникам — наладчикам, операторам, специалистам, всем, кто даже в таких непростых условиях остается верен своему предприятию, — говорит директор, — и, более того, — достигает значимых результатов.
А мы, в свою очередь, поздравим коллектив филиала «Полоцкое пиво» ОАО «Белсолод» с успехом в конкурсе и пожелаем хороших производственных перспектив.
Оксана ШУЙСКАЯ.
Фото Андрея МАРЦИНКЕВИЧА.