У каждого вуза есть свои традиции и новации. Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой не исключение.
Уже четвертый год подряд в университете проходит «Неделя первокурсника». Она наполнена различными мероприятиями и встречами, которые помогают вчерашним школьникам адаптироваться к студенческой жизни. Юноши и девушки посещают интерактивные площадки, раскрывают для себя возможности ПГУ. Одной из таких локаций стала программа от Центра стратегический коммуникаций.
— Умение выступать на публике и презентовать свои проекты, командная работа, стрессоустойчивость, тайм-менеджмент — это так называемые soft skills, — пояснила Анна НАНОС, заведующий подготовительным отделением вуза, один из тренеров Центра стратегических коммуникаций. — Такими навыками каждый студент и выпускник должен обладать помимо профессиональных.
В Центре стратегических коммуникаций считают, что для успешной карьеры стоит уже в университете заниматься развитием soft skills. Однако осваивать все «гибкие» навыки сразу — неэффективно: не хватит ни времени, ни мотивации. Поэтому организаторы тренингов делают упор на развитие креативности и эмоционального интеллекта.
— Первокурсники всех факультетов знакомятся между собой, выполняют задания, придумывают альтернативные варианты решения задач, а в заключение мы предлагаем им выполнить творческое задание — снять видеосюжет про университет, — рассказала Екатерина ТОЛЕРЁНОК, старший преподаватель кафедры социальных коммуникаций, руководитель Центра стратегических коммуникаций.
Soft skills («гибкие» навыки) — целый комплекс навыков, которые тесно связаны с личностными качествами и не относятся к конкретной профессии. В русскоязычной среде они также называются социальными. К ним относят умение взаимодействовать с окружающими, решать проблемы, управлять рабочими задачами и собой.
Следует отметить, что студенты развивают «гибкие» навыки на протяжении всего времени обучения в вузе. К примеру, только в ПГУ имени Евфросинии Полоцкой вместо первой пары изучают английский язык. Это инициатива принадлежит Центру изучения иностранных языков. В вузе считают, что их знание — требование, которое предъявляют практически все работодатели.
Кроме того, в университете проводится большое количество фестивалей, конкурсов, воркшопов, тренингов по нетворкингу и написанию стартапов.
Фото Ильи ШВЕДКО,