И.Е.Марьянова просила проконсультировать по следующему вопросу: «Когда ездила в Витебск проведать сестру, купила на Полоцком рынке набор кастрюль (4 шт.). Около месяца они стояли у меня нераспакованными. А когда открыла коробку и рассмотрела, обнаружила брак. Если я поеду в Витебск, должен ли продавец вернуть мне деньги или существует срок давности?»
Как проинформировал заместитель председателя Полоцкого райисполкома А.А.КОЛОДЫНСКИЙ, согласно Закону «О защите прав потребителей» в случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать: замену недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерное уменьшение покупной цены товара; незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара; возмещение расходов по устранению недостатков товара.
Потребитель вправе предъявить требования продавцу в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки которых составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования продавцу, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров продавцом потребителю.
Согласно закону требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара ненадлежащего качества, возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом, расторжении договора розничной купли-продажи и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы — четырнадцати дней.