Редакции региональных медиа должны не только оперативно отслеживать информационную повестку, но и работать на опережение, самостоятельно предлагать инфоповоды, проявлять инициативу. Об этом заявил глава Администрации Президента Игорь Сергеенко 19 декабря на совещании о состоянии и эффективности работы региональных средств массовой информации по реализации государственной информационной политики, передает корреспондент БЕЛТА.
При подготовке к совещанию был проведен мониторинг региональных СМИ во всех областях страны, который показал, что за последний год такие медиа прибавили в развитии. Совокупный тираж региональной прессы держится на высоком уровне — 700 тыс. экземпляров. На 67% выросла их аудитория в социальных сетях и мессенджерах. Заметно обновился газетный дизайн, улучшилось качество журналистских материалов, усилена работа с региональной и республиканской повестками, внедрены современные формы обратной связи с читателями, обеспечен рост заработной платы, созданы более комфортные условия работы для сотрудников.
По итогам изучения ситуации сделан вывод, что стратегия по укрупнению отдельных редакций своевременная и дает определенный положительный результат.
Игорь Сергеенко на совещании обратил внимание не только на позитивные примеры работы редакций региональных медиа, но в первую очередь сделал акцент на недостатках, требующих принятия оперативных мер. Основные из них — это дефицит кадров, слабая материально-техническая база, недостаточная работа в интернете. Многие региональные издания размещают на своих сайтах репосты, а не уникальный аналитический контент. Как следствие — снижение охвата читательской аудитории. «Есть случаи, когда потенциал этой работы игнорируется в медиаполе огромных регионов», — заметил глава Администрации Президента.
Он подчеркнул, что региональные газеты обязательно должны уделять внимание местной повестке, затрагивать проблемные вопросы, писать о развитии инфраструктуры региона. Только таким образом они смогут привлечь аудиторию и быть интересными людям. «Не ждите, пока люди вынесут информацию в публичную плоскость и это получит широкий общественный резонанс, — сказал глава Администрации Президента. — Мы должны работать на опережение. Не только оперативно отслеживать, но и самостоятельно предлагать информационную повестку, проявлять инициативу и не забывать про свою аудиторию».