Ремонт полоцких дорог идет полным ходом

Важное

На современных автомобильных дорогах наблюдается постоянный рост интенсивности движения и нагрузки. Постоянно поддерживать и повышать качество дорог — задача профессиональной компетенции дорожно-эксплуатационных служб.

На Полотчине эту работу ведут специалисты ДСУ №2 ОАО «ДСТ №1, г.Витебск», филиала ДЭУ №32 РУП «Витебскавтодор», филиала ДРСУ №182 КУП «Витебскоблдорстрой» и соответствующих служб КУП «ЖКХ г.Полоцка». В этом году сезон активных дорожных работ начался уже в середине марта.

С асфальтом
С 18 марта текущего года заработал асфальтобетонный завод (АБЗ) ДСУ №2, где выпускаются горячие асфальтобетонные смеси.
— От ДЭУ №32 поступил заказ на крупную партию асфальта, и завод был запущен в работу, — поясняет прораб АБЗ «Ксты» Виталий Юпатов. — Его производственные мощности позволяют выпускать в смену порядка 500 тонн асфальтобетона различных типов. Продукция востребована, а ее высокое качество подтверждается лабораторными исследованиями.


С наступлением довольно ранней весны спрос на асфальтобетон высок, и работники АБЗ трудятся шесть дней в неделю, обеспечивая потребность собственного предприятия, а также реализуя продукцию коллегам-дорожникам. Один за другим грузовики, груженные дымящимся асфальтом (его температура на выходе из бункера составляет порядка 180°С), с территории завода направляются на объекты.

В настоящее время коллектив ДСУ №2 трудится на ремонте дорожного покрытия по трем новополоцким улицам, заключает договоры на проведение ямочного ремонта на полоцких улицах микрорайона Аэропорт и центральной части города — на улицах Богдановича, Хруцкого, Коммунистической, Гоголя. В перспективе, при условии финансирования, планируется асфальтирование участка улицы Евфросинии Полоцкой, ведущей к Спасо-Евфросиниевскому монастырю.

«Тайфун» в помощь
На ямочном ремонте дорог города Полоцка и Полоцкого района также трудится шесть бригад ДЭУ №32.
Одна из них работает с горячим асфальтобетоном на дороге Р-46, ведущей от нашего города к границе с Российской Федерацией, в районе д.Гамзелёво и д.Азино. Пять других используют в работе установки «Тайфун», система которых позволяет ремонтировать дорожное покрытие путем нагнетания и распыления ремонтного материала, что, как утверждают специалис­ты, является наиболее экономичным методом ямочного ремонта.

— На дорогах республиканского значения Р-14, Р-45 задействовано по одной установке «Тайфун», на дороге Р-20 и подъезде к ней — три единицы, — рассказывает Эдуард Рубникович, заместитель начальника ДЭУ №32. — Они работают по 12-часовой системе, с двойной догрузкой, то есть в усиленном режиме, чтобы в максимально короткие сроки выполнить как можно больший объем работы.


С начала сезона во время подготовки к работе в летний период предприятием уже уложено 578 тонн асфальтобетона в процессе ямочного ремонта и по текущему ремонту — 3439 тонн. Кроме того, ведется уборка мусора на придорожных полосах. Отличными помощниками дорожников в этой работе являются учащиеся химико-технологического и лесного колледжей, лицея сельхозпроизводства, за что руководство ДЭУ №32 выражает ребятам и педагогам благодарность. А еще ведется другая, быть может, не столь заметная работа: покраска скамеек, урн, бордюрного камня на остановочных пунктах, результат которой — еще один штрих в картину наведения порядка на дорогах.


Таким образом, с марта ремонт дорог — одна из первостепенных задач, для решения которой работа организована полный световой день, в том числе в выходные и праздничные дни. И впредь, по мере необходимости, будут дополнительно привлекаться силы подрядных организаций, асфальтоукладочная техника, чтобы улучшить качество покрытия на наиболее поврежденных участках дорог.