Большой резонанс в обществе вызвала новость о предстоящем объединении филиалов ОАО «Витебскоблавтотранс» — «Автобусного парка №2 г.Полоцка» и «Автотранспортного предприятия №6 г.Новополоцка». Что породило немало необоснованных домыслов, касающихся качества общественных перевозок и сохранения штата работников филиалов.
За компетентным комментарием редакция газеты «ПВ» обратилась к генеральному директору ОАО «Витебскоблавтотранс» Сергею Медведеву:
— Изучение экономической ситуации в филиалах нашего общества продиктовало необходимость минимизации затрат без снижения качества обслуживания населения, пересмотр действующей маршрутной сети, приобретение подвижного состава с учетом сложившегося пассажирооборота. В целях рационального использования бюджетных средств прорабатывается вопрос объединения филиалов: АТП г.Новополоцка (к которому относятся Ушачский и Россонский районы), г.Браслава и АП №2 г.Полоцка — на базе последнего.
Создание единой структуры именно в Полоцке диктуется в первую очередь его географическим положением. Являясь центром Полоцкого района, город представляет собой крупный транспортный узел региона. Автовокзал г.Полоцка — современный автотерминал с большим потоком пассажиров, где ежедневно продается порядка 1500 билетов, обслуживается 103 маршрута в районы, относящиеся к территории обслуживания АП №2 г.Полоцка. Капитальный ремонт вокзала был проведен в 2017 году, что создает комфортные условия для пассажиров.
Главная цель — оптимизация маршрутной сети, повышение эффективности использования госимущества, улучшение социальных стандартов пассажирских перевозок. В результате реорганизации всей транспортной сети двух городов ожидается значительное снижение затрат, что, безусловно, положительно скажется на экономических показателях объединенной структуры, позволит больше средств инвестировать в развитие предприятия, повысить заработную плату работников. Планируется введение единого проездного билета для пассажиров общественного транспорта Полоцка и Новополоцка, а также для проезда между двумя городами. На сегодня действуют 3 отдельных проездных документа: для Полоцка, для Новополоцка и для проезда из одного города в другой, потому что это разные субъекты хозяйствования. После объединения двух филиалов необходимость в различных проездных билетах отпадет. Подчеркну: при этом общественный транспорт в Новополоцке полностью сохранит свое предназначение.
Еще одно преимущество — оптимизация сети пригородных и междугородних маршрутов, остановочным пунктом которых является автостанция «Полоцк». Условно: в Миорах пассажир приобретает билет, например, в Витебск. Раньше для этого маршрута формировался один большой автобус, который половину пути перевозил мало пассажиров, в Полоцке забирал большинство граждан и следовал до конечной пункта с одной-двумя остановками, добирая людей. Чтобы сократить расходы на топливо и тем самым минимизировать затраты, предлагаем «разбить» маршрут: до Полоцка пустить на автобус малой вместимости и следовать до конечной остановки на другом автобусе с большим количеством посадочных мест. При этом билет приобретается один раз, при посадке, а расписание составляется таким образом, что пересадка в Полоцке займет минимум времени и не доставит неудобств. Аналогично будут прибывать и пассажиры из других регионов, которые войдут в зону обслуживания филиала «Автобусный парк №2 г.Полоцка». То же касается и Новополоцка: если раньше по одному маршруту ходили 2 автобуса из разных филиалов, то теперь будет одна единица.
Еще один важный аспект — кадры. При объединении филиалов штатный состав максимально сохранят. Каждому будет вручено уведомление с предложением нового места работы, в том числе в областной структуре, с предоставлением всех социальных гарантий. Право каждого — соглашаться или нет. Ни одного человека мы не хотим оставить без работы.
Реорганизация всегда вызывает много вопросов и беспокойства, но, как показывает практика, это необходимая мера для сохранения кадрового потенциала, качества оказываемых услуг и удобств потребителей. Призываю с пониманием отнестись к данной ситуации, уверен, что абсолютное большинство пассажиров даже не заметит произошедших изменений, а только ощутит пользу и комфорт.