Жители улиц Мариненко, 6-й Гвардейской Армии, Космонавтов, 88, 86, и других жаловались на недоставку квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг. «В расчетно-кассовом центре телефоны не отвечают, — сетовали полочане, — а если удается дозвониться, объяснений никаких, только грубость». Звонившие требовали в связи с задержкой квитанций сдвинуть сроки оплаты пени на несколько дней, так как на почте и в сбербанке в дни оплаты большие очереди.
На вопросы отвечает заместитель председателя Полоцкого райисполкома А.Н.Михалевич:
– В соответствии с пунктом 3 Положения, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 года №571, платежный документ предоставляется плательщику жилищно-коммунальных услуг не позднее 15 числа организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, другими организациями, осуществляющими начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями.
Однако, в связи с переходом в октябре на начисление оплаты через общереспубликанскую автоматизированную систему «Единая информационная система расчетов за потребленные населением жилищно-коммунальные и другие услуги» извещения о размере платы за жилищно-коммунальные услуги были доставлены в период с 19 по 24 октября. Данный переход осуществляется в рамках Указа Президента Республики Беларусь от 29.08.2016 г. №322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий».
Вместе с тем оплату за жилищно-коммунальные услуги можно было произвести без извещения с 18.10.2016 года через отделения банков, отделения РУПС «Белпочта» и систему «Интернет-банкинг».
В соответствии с пояснениями расчетно-кассового центра г.Полоцка занятость телефонных линий связана с многочисленными обращениями граждан.