Познакомьтесь с опытнейшими специалистами железнодорожной станции Полоцк

Актуальное Люди

Сегодня мы расскажем об опытнейших специалистах железнодорожной станции Полоцк, которые день и ночь держат руку на пульсе ее деятельности.

Анна Иванько, Ирина Глушкова и Алексей Грумандь.

Знакомьтесь: диспетчер станционный железнодорожной станции Алексей Грумандь, дежурный по железнодорожной станции Анна Иванько и оператор при дежурном по железнодорожной станции Ирина Глушкова. Вместе они — сплоченная команда, которая с помощью системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, впервые внедренной на Белорусской железной дороге именно в Полоцке, оперативно управляет перевозочным процессом и обеспечивает безопасность движения поездов.

У каждого из них — своя история, свои трудовые обязанности и награды за профессионализм. А общий стаж на троих составляет более 90 лет! Вот такая завидная преданность делу.

Алексей Грумандь знакомство с железной дорогой начал в 2008 году с профессии регулировщика скорости движения вагонов. Затем был составителем поездов, дежурным по железнодорожной станции, маневровым диспетчером и с 2022 года трудится диспетчером станционным — руководит сменой, в которую когда-то и пришел совсем мальчишкой. Прошел все ступени профессионального роста, приобрел значительный опыт, прежде чем возглавить коллектив смены.

— Когда ты руководишь людьми, то несешь ответственность за каждого, — делится Алексей Леонидович спецификой своей работы.­ — А работники смены у нас надежные, трудолюбивые и самые опытные. Можно сказать, мне с ними повезло.

Рассуждая о том, кому подходит работа на железной дороге, Алексей Грумандь подчеркивает: 
 — В первую очередь должны присутствовать ответственность, осознанность, стрессоустойчивость и умение оперативно принимать решение.

Ирина Глушкова в этой смене — самый опытный специалист. В 2024 году будет 40 лет, как она трудится на станции — добросовестно и ответственно. В копилке ее наград — Благодарность начальника Белорусской железной дороги и нагрудный знак отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» ІІІ степени.

— В 1984 году меня подруга позвала работать на станцию, — вспоминает она. — Я тогда только школу окончила, никакой профессии еще не имела. Подумала, почему бы и нет. Пришла. Меня приняли оператором станционного технологического центра. А через год предложили перейти оператором при дежурном по железнодорожной станции. Азам училась у Людмилы Леонтьевны Стежкиной и Лидии Васильевны Стрелко. Работа интересная. Мне нравится. Тут постоянно чему-то учишься, что-то новое узнаешь.

Ирина Владимировна отражает в автоматизированной системе оперативную информацию о движении поездов, по указанию дежурного по станции выдает машинистам предупреждения об ограничении скорости движения на участках пути.

Компьютеризация значительно облегчила работу оператора, теперь все данные фиксируются в специализированной системе, нет необходимости вручную вести записи в многочисленных журналах.
Сын Ирины Глушковой тоже трудится на железной дороге — токарем в Локомотивном депо Витебск. Так что День железнодорожника в ее семье праздник семейный. «А главное желание, связанное с работой, — чтоб она была, чтоб всегда ходили поезда!» — отмечает Ирина Владимировна.

Ирина Глушкова:
 — На железной дороге все мы —  звенья одной цепи. И для успешной работы особенно важны взаимопонимание и поддержка.

Анна Иванько верна своему делу уже более 35 лет. «Изменилось на станции многое», — замечает она, вспоминая, как внедрялась система микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, как это отразилось на обеспечении управления движением поездов, безопасности и престиже профессии.

— Устроилась на станцию в 1988 году, — рассказывает Анна Владимировна. — Папа был составителем поездов, а меня приняли оператором при дежурном по железнодорожной станции. Убедилась, что с профессиональным выбором не ошиблась, и поступила в Оршанский железнодорожный техникум, по окончании которого была назначена на должность дежурного по железнодорожной станции.

С тех пор задача Анны Иванько — осуществлять прием и отправление поездов, организовывать маневровую работу, обеспечивая четкое соблюдение графика движения поездов. С порученным делом она, достойная продолжательница дела своего отца, почетного железнодорожника Владимира Егоровича Иванько, справляется отлично. И это подтверждают ее награды: Почетные грамоты Белорусской железной дороги и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, нагрудные знаки «Выдатнік Беларускай чыгункі» и «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.

Анна Иванько:
 — Люблю движение, ритм. Мне нравится, когда работа идет как по часам. Расслабляться не приходится, и есть в этом какой-то особый увлекательный азарт.