Подготовка потребителей тепловой энергии и ведомственных теплоисточников к предстоящему отопительному сезону 2021/2022, должна осуществляться согласно Правилам подготовки организаций к отопительному сезону, его проведения и завершения (далее — Правила), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.05.2020 №286.
К сожалению, не все потребители ответственно относятся к изучению Правил, в результате чего возникает много вопросов по правильному оформлению необходимых документов. Часто такие недостатки являются препятствием для своевременной регистрации паспортов готовности.
В этом году паспортизации подлежат теплоисточники мощностью 50 кВт и более, независимо от мощности установленных в них котлов с принудительной циркуляцией теплоносителя, осуществляющие теплоснабжение объектов жилищного фонда, социального и культурно-бытового назначения, учреждений образования. Теплоисточники мощностью более 100 кВт получают паспорта готовности независимо от мощности установленных в них котлов, за исключением отпускающих тепловую энергию на технологические нужды. При этом, при наличии у организации теплоисточника, не подлежащего паспортизации, его подготовка к работе в ОЗП осуществляется как объекта потребителя.
Наличие заключения Госпромнадзора требуется только для котельной мощностью более 200 кВт независимо от мощности установленных в ней котлов.
Изменены сроки составления мероприятий по подготовке к ОЗП (с 1 мая — на 15 июня), сроки создания комиссии по проверке готовности объектов (с 1 августа — на дату не позднее, чем за 10 дней до начала работы комиссии), сроки окончания регистрации паспортов готовности (с 1 октября — на 30 сентября).
Одним из условий готовности организации к отопительному сезону является выполнение проверки технического состояния средств измерений. Технические манометры, используемые организациями – потребителями тепловой энергии и установленные на трубопроводах и оборудовании в системах теплопотребления (тепловые пункты, системы отопления, горячего водоснабжения, теплоснабжения вентиляции и т.п.) не входят в сферу государственной метрологии.
Периодичность осуществления поверки средств измерений, применяемых вне сферы законодательной метрологии, устанавливается юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами, применяющими эти средства измерений, для чего в организации необходимо определить и утвердить межповерочный интервал используемых средств измерений.
При принятии руководителем организации-потребителя тепловой энергии, либо владельцем теплоисточника решения о неиспользовании тепловой энергии в предстоящий ОЗП, необходимо письменно согласовать с органами местной исполнительной власти. В территориальное подразделение органа Госэнергогазнадзора направляется письменное уведомление с указанием причин (смена собственника, консервация, ликвидация и т.п.) и приложением документов, подтверждающих указанные обстоятельства и письменного согласования органа местной исполнительной власти.
Отсутствие зарегистрированного в установленном порядке паспорта готовности в органе Госэнергонадзора исключает возможность включения систем теплопотребления и влечет административную ответственность согласно статье 21.7 КоАП Республики Беларусь.
С.Е.ГОЛУБЕВА, инспектор энергогазинспекции Полоцкого МрО филиала Госэнергогазнадзора по Витебской области.