Какие условия созданы для посетителей в ЦОП? Что изменилось в обслуживании плательщиков? Как прошла первая рабочая неделя в новом формате?
— Торжественное открытие Центра состоялось в канун Нового года, — рассказывает заместитель начальника инспекции Наталья Александровна Птуха. — Он заработал в отремонтированных помещениях первого этажа здания инспекции по улице Свердлова. Снаружи у обновленного входа размещены вывески с названием учреждения и временем работы, на фасаде установлена конструкция с подсветкой, на которой изображена эмблема налоговых органов Республики Беларусь. Теперь инспекцию видно издалека, посетителям легко нас найти.
Открытие ЦОП — знаковое для полоцких налоговиков событие. Оно состоялось с участием председателя Полоцкого райисполкома Игоря Марковича, начальника ИМНС Республики Беларусь по Витебской области Валерия Лобацевича и других почетных гостей.
Что же представляет собой новый ЦОП? Всех, кто переступает порог здания инспекции, — представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц — встречает администратор Центра. Выяснив цель визита, он ориентирует посетителей, объясняет, как получить ту или иную консультацию, куда обратиться для совершения необходимых административных процедур. В ЦОП внедрена современная система электронной очереди. Придя в Центр, можно самостоятельно поработать, например, заполнить и подать декларацию в электронном виде — для этого здесь предусмотрено рабочее место для клиентов, оснащенное компьютерной техникой с выходом в Интернет.
Для людей с ограниченными возможностями в ЦОП на входе предусмотрена специальная кнопка вызова. И даже санузел оборудован таким образом, чтобы им мог воспользоваться человек в инвалидной коляске.
Что еще обращает на себя внимание в новом центре — так это детский уголок. Пока родители решают свои «взрослые» дела, ребятишки могут почитать тут книжки, которые расскажут, что такое налоги, или заняться раскраской, поскладывать слова на магнитной доске.
— Это седьмой Центр по облуживанию плательщиков, открытый в Витебской области, предусмотренный стратегией развития налоговых органов Республики Беларусь, — поясняет начальник инспекции Инна Валентиновна Акулиничева. — Внедрен экстерриториальный принцип, суть которого в том, что любой плательщик, независимо от того, где состоит на налоговом учете либо проживает, может обратиться в Центр с заявлением об осуществлении административной процедуры либо подать декларацию.
В Центре установлена видеокамера и ведется аудиозапись разговоров с посетителями, что, как отмечают работники инспекции, во-первых, дисциплинирует каждого, а во-вторых, в случае необходимости поможет восстановить детали беседы.
Как отмечает Наталья Александровна, согласно количеству выданных талонов, за день в Центре обслуживают порядка 90 посетителей. Многие люди при первом посещении ЦОП обращают внимание, что формат работы с клиентами тут аналогичный банковскому. И для людей важно, что им не надо ходить по этажам, искать, в какой кабинет обратиться.
С 8.00 до 19.00 дверь в ЦОП открыта, даже в обеденный перерыв можно обратиться к дежурному инспектору, который даст необходимые пояснения, подскажет, в какое время лучше прийти.
Что же касается пожеланий, то и посетители, и сотрудники инспекции были бы рады установке в ЦОП платежного терминала или инфокиоска. Площади позволяют это сделать. Возможно, банковские учреждения или почтовая служба заинтересуются таким сотрудничеством?