Результаты централизованного тестирования — это итог работы всего коллектива.
Полоцкая государственная гимназия №2 стала первой по результатам ЦТ в городе и третьей (среди гимназий и лицеев) — в области. Достигнутый успех — закономерный результат работы коллектива, который возглавляет Ольга Николаевна Драгун. В его основе — результативное применение моделей профильного обучения.
— Профильное обучение позволяет более полно учитывать как интересы и способности учащихся, так и потребности общества и государства в формировании социально активной и творческой личности, — отмечает Ольга Николаевна, директор гимназии. — Традиционными являются две модели для определения обучающихся в 10 классы. Первая — объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы (в 2018-2019 учебном году это математика и иностранный язык, в прошлом учебном году — химия и биология). И вторая модель — объединение учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы (в 2018-2019 году — химия, биология или физика, математика).
Выбор предметов, которые будут изучаться на повышенном уровне, происходит по желанию учащихся, зачисление осуществляется на основании заявления родителей и имеющейся информации. С учетом возможностей учреждения образования определяется количество направлений, по которым будут обучаться гимназисты.
Кстати, подготовительным этапом для осознанного выбора учащимися уровня основного образования и с учетом индивидуальных особенностей для продолжения образования по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования является допрофильная подготовка — это информирование, диагностика, консультирование учащихся и родителей, посещение предприятий и профориентационная работа, курс «Выбор профессии», который преподает педагог-психолог Елена Ивановна Добриян.
— У нас в гимназии открыто два районных ресурсных центра по учебным предметам «Физика» и «Астрономия», «Белорусский язык» и «Белорусская литература», а также три гимназических — «Математика», «Иностранный язык», «Русский язык» и «Русская литература», — рассказывает Тамара Ананьевна Щербакова, заместитель директора по методической работе. — Целью создания ресурсных центров является формирование профессиональных качеств учителя, создание единой базы образовательного пространства для обучающихся и условий для развития духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала детей с повышенными интеллектуальными и творческими способностями.
Центр призван стать площадкой для подготовки учащихся к централизованному тестированию, олимпиадам, конкурсам и турнирам по учебным предметам, а для педагогов — творческой лабораторией по обмену положительным педагогическим опытом, освоению современных технологий и методик.
Учителя Полоцкой государственной гимназии №2 готовы делиться своим опытом и накопленными материалами с педагогами Полоцкого района, став своеобразным образовательным центром.
Екатерина КОЗЛОВА.