Полочанка взяла два кредита, а деньги перечислила мошенникам

Происшествия

Фото из интернет-источника

Жительнице г. Полоцка, 1963 года рождения на мобильный телефон через мессенджер «Вайбер» позвонил неизвестный, представившись сотрудником банка пояснил, что на ее карт-счет поступила заявка об оформлении кредита. Данную информацию гражданка не подтвердила, а мнимый сотрудник банка пояснил, что таким образом действуют мошенники, предложил взять кредит в «ВТБ» банке, полученные деньги перевести на счет, чтобы таким образом выйти на след злоумышленников.

При этом собеседник в ходе разговора категорически запретил доверчивой гражданке, находясь в банке, указывать, для каких целей ей необходимо оформить кредит, ссылаясь на статью Банковского кодекса о неразглашении банковской тайны.

К сожалению, полочанка вняла уговорам фигуранта и направилась в банк «ВТБ», где ей выдали потребительский кредит на сумму 4 000 рублей, которая она посредством системы «Инфокоиск» перевела на счет, предоставленный мошенниками. Получив деньги, злоумышленники не остановились, предложили гражданке взять еще один кредит, на этот раз в «Приорбанке», что она и сделала, полученные деньги в размере 5000 рублей по той же схеме снова перевела на счет мошенников.

По счастливой случайности гражданка встретила сына, когда направлялась в третий банк для оформления кредита, именно он «раскрыл» глаза на происходящее, направил мать для обращения в Полоцкий РОВД. В настоящее время по данному факту проводится поверка, правоохранители пытаются установить лиц, причастных к данному преступлению.

Однако зачастую мошенники действуют, находясь за пределами нашего государства, установить их личности крайне сложно, в связи с чем, отдел внутренних дел Полоцкого райисполкома в очередной раз призывает граждан проявлять бдительность, ни при каких условиях не разглашать реквизиты своих пластиковых карточек.
Не поддаваться на уговоры злоумышленников, какими бы убедительными они не казались.

ПОМНИТЕ, сотрудники банка НИКОГДА не общаются с клиентами по телефону или через социальные сети, мессенджеры в глобальной сети Интернет, только при личной встрече непосредственно в отделении банка.
Эти простые правила позволять сохранить Ваши средства и время.