Полочане и гости города, которые в Полоцке бывали не раз, замечают изменения, происходящие здесь в организации дорожного движения. В рамках проекта ГЭФ-ПРООН-Минприроды «Беларусь: поддержка зелёного градостроительства в малых и средних городах Беларуси» («Зелёные города») реализован ряд основных мероприятий.
Пройдя по городу в компании съемочной группы и эксперта проекта по устойчивой мобильности Павла Астапени, мы поговорили о наиболее значимых новых объектах.
Павел констатировал:
— На улице Октябрьской, одной из магистральных улиц города, а также на улицах Зыгина, Богдановича заменены все контроллеры на светофорных объектах. Установлены «умные» контроллеры, впервые в нашей республике укомплектованные специальным модулем, который, благодаря спутниковой связи, позволяет синхронизировать, координировать все эти светофоры между собой. Попадая в «зеленую волну» не в час пик, можно проезжать без остановок.
Помимо инновационных контроллеров в числе новшеств для Беларуси — подушки безопасности, или «берлинские» подушки, как их еще называют, которые появились на улицах Октябрьской и Коммунистической. «Фишка» в том, что они не воздействуют на колесную базу общественного транспорта, но эффективно влияют на легковые автомобили, повышая безопасность движения. Полоса, выделенная для общественного транспорта, не инновация, но именно в нашем городе она впервые в республике была защищена.
На улицах Коммунистической и Гоголя мы обратили внимание на мини-кольца, кольца малого радиуса. Именно в таком исполнении — из переработанной резины — их тоже еще нигде в стране до сих пор не было. «Островками безопасности» сейчас никого не удивишь, но материал для их изготовления (та же переработанная резина) использован новый. Есть у нас теперь и «полуостровки», предназначенные для предотвращения парковок в неустановленных местах, например, возле пешеходных переходов. Как показывает практика, эти полуостровки очень эффективны в плане безопасности, повышают видимость на дороге. Тут удобно остановиться пожилым людям, чтобы, пройдя часть пути, сориентироваться на дороге. А еще они увеличивают пропускную способность: автомобилистам не нужно ждать, пока пешеход перейдет все четыре полосы проезжей части.
Подошли к остановочному пункту «Железнодорожный вокзал» по ул.Октябрьской, который теперь приведен в современный вид, имеет оригинальный дизайн и благоустроенную территорию вокруг. Напомним: всего в городе установлено пять подобных остановочных пунктов.
На заключительном этапе проекта предусмотрен мониторинг, цель которого — сопоставить запланированные результаты с достигнутыми, понять, какой экономический эффект получен. А по итогу предстоит разработать рекомендации, советы, с учетом анализа ошибок, чтобы иметь возможность тиражировать опыт на другие города Беларуси.
Фото Оксаны ШУЙСКОЙ.