Современные тенденции почтовых услуг обусловлены развитием информационных технологий, использование которых позволяет расширить спектр предоставляемых услуг и приблизить их к клиенту.
Конечно, на улицах города и в населенных пунктах района по-прежнему мы встречаем почтальонов с сумками, спешащих доставить прессу и различную корреспонденцию до адресата. Но подтверждением прогрессивных перемен в отрасли является широкий спектр современных почтовых услуг, перечень которых пополняется с каждым годом, а также — организационные новшества. Совсем скоро и полоцкие почтальоны будут использовать в своей работе новые технологии.
О перспективах развития почтовых услуг мы побеседовали с заместителем начальника Полоцкого регионального узла почтовой связи Ольгой Закревской.
Концепция развития
— Концепцией развития почтовой отрасли предусмотрено ее совершенствование, внедрение новых технологий и обновление материально-технической базы, — отмечает Ольга Николаевна. — Современные компьютерные программы требуют соответствующего оборудования. Планируется начиная со следующего года поэтапно обновлять компьютерную базу на рабочих местах операторов связи в отделениях почтовой связи.
— Насколько готов персонал взять на вооружение новые технологии?
— Наш коллектив ежегодно пополняет молодежь, которая не просто с легкостью, но и с удовольствием осваивает все новое. Разумеется, и работники старшего поколения почтовиков пройдут соответствующее обучение. Кстати, эти обучающие процессы организованы на современном уровне, есть специальные программы, приобретено необходимое демонстрационное оборудование.
Почтомат — новый тип доставки
— Ольга Николаевна, расскажите, пожалуйста, о почтоматах, которые уже работают в Минске. Планируется ли их открытие в полоцком регионе?
— Тенденции таковы, что интерес клиента смещается от классической курьерской доставки в сторону доставки до пункта самовывоза. Учитывая это, руководством РУП «Белпочта» принято решение развивать сеть почтоматов.
— В чем заключается ценность развития такого сервиса?
— Основная цель установки почтоматов — это предоставление пользователям услуг почтовой связи возможности выбора, т.е. клиент сам может выбрать место и время, где и когда получить свое почтовое отправление без посещения отделения связи. В приоритете место установки почтомата — возле торговых центров, а также в строящихся микрорайонах, где большая часть проживающего населения составляет молодежь. Важно размещение почтомата вне помещений, так как клиент при получении и отправке почтового отправления не привязан к графику работы почтового курьера или режима работы отделения почтовой связи.
— А какие преимущества открывают почтоматы для бизнес-клиента?
— В условиях жесткой конкуренции среди интернет-магазинов предложение удобного способа доставки — эффективный инструмент в борьбе за потребителя.
В Полоцке установить почтомат запланировано в следующем году в районе Аэропорт.
— Поясните вкратце, как это работает…
— После того, как посылка будет доставлена в ячейку почтомата получателю отправляется SMS-сообщение с указанием индивидуального кода для открытия конкретной ячейки. При наличии таможенных пошлин (сборов), а также необходимости уплаты наложенного платежа на экране почтомата отображается сумма, которую следует оплатить банковской картой. Срок хранения отправления в почтомате — три календарных дня. Если за это время отправление не забрали, его перенаправят в отделение почтовой связи по месту обслуживания получателя.
Думаю, людям мобильным и активным такое новшество придется по душе, как и все другие, которые появляются на рынке почтовых услуг.
— Спасибо за интересную информацию. Пожелаем успехов отрасли белорусской почтовой связи!