В связи с возникающими у полочан вопросами по работе кабельного телевидения мы обратились за разъяснениями в Унитарное предприятие по оказанию услуг «А1» (г.Минск).
Ответы дает начальник отдела по работе с письменными обращениями предприятия «А1» И.И.МИХНО. Вопросы и пояснения к ним составлены на основе обращений граждан в редакцию.

Должен ли быть заключен договор с «А1» на предоставление услуг по трансляции кабельного телевидения? — Услуга предоставляется, а договор никто с гражданами не заключал.
Ответ: Услуги по сети фиксированной связи предоставляются абонентам А1 на основании договора и в соответствии с Законом «Об электросвязи» от 19.07.2005 №45-З в ред. от 28.12.2023, а также Правилами оказания услуг электросвязи от 17.08.2006 в ред. от 30.09.2023 (далее — Правила).
С учетом условий, предусмотренных Правилами, при внесении оператором электросвязи, поставщиком услуг электросвязи изменений в договор они уведомляют абонента путем размещения соответствующей информации на официальном сайте оператора электросвязи, поставщика услуг, а также путем направления SMS-сообщения (при наличии согласия абонента и предоставлении его номера) не позднее чем за 10 дней до внесения изменений.
На основании договоренностей между ООО «Саммит» и УП «Велком» (с 12 августа 2019 года УП «А1»), с 26 декабря 2018 года все права и обязанности по договорам об оказании услуг, заключенным ранее с указанной организацией, перешли к УП «А1». Уведомление о предстоящих изменениях было опубликовано на сайте ООО «Саммит» 14 декабря 2018 года. В тот же день соответствующая новость была размещена на сайте компании «А1».
В случае несогласия с описанными условиями клиенты могли отказаться от услуг связи и расторгнуть договор, оформив соответствующее заявление. Продолжая пользоваться услугами связи с 26 декабря 2018 года, они подтвердили свое согласие с вышеуказанными изменениями.
Договор об оказании услуг по сети фиксированной связи является публичным (услуги связи по нему предоставляются на одинаковых условиях). Его текст размещен на сайте компании
www.a1.by (главная/ссылка «Договор» внизу страницы). Тарифный план, правила/порядки оказания услуг являются неотъемлемой частью договора.
Как предприятие информирует граждан об отключении вещания в случае проведения ремонтных работ на линии?
Ответ: Сведения об актуальных каналах связи с предприятием доступны для ознакомления на сайте www.a1.by/ О компании/ Контакты, а информация о проведении плановых технических работ, влекущих за собой отсутствие/пропадание сервиса, размещается в разделе «Помощь и поддержка/ Плановые технические работы».
УП «А1» заинтересовано в том, чтобы в любой точке обслуживание осуществлялось в формате, комфортном для граждан, и прилагает для этого все усилия.
Сколько каналов входит в пакет услуг кабельного телевидения, предоставляемый «А1» полочанам? Кто и как определяет сетку каналов? Как часто она меняется? Почему не предупреждают граждан об изменениях в сетке предлагаемых каналов (через СМИ или письмом)? — Обратившиеся в редакцию указывали на то, что некоторые каналы перестали транслировать, например «Усадьба», «Кухня», «Охота и рыбалка» и другие.
Ответ: Предоставление услуг кабельного телевидения клиентам (в том числе количество ТВ-каналов) регламентируется Порядком предоставления действующих тарифных планов для физических лиц (далее — Порядок). Документ доступен для ознакомления на сайте www.internet.a1.by/Для дома/Клиентам/Порядок оказания услуг. Для клиентов г.Полоцка услуги кабельного телевидения оказываются в рамках тарифного плана «Расширенный КТВ 5» (включает до 100 каналов).
В соответствии с п.3.3. Порядка количество телевизионных каналов может меняться в большую или меньшую сторону и регулируется техническими возможностями технологии кабельного телевидения и региона подключения.
Оператор вправе вносить изменения в список каналов внутри пакета по своему усмотрению, а именно отключать каналы, добавлять новые, заменять имеющиеся каналы аналогичными по тематике или похожими по содержанию, изменять порядковые номера и т.д.
УП «А1» информирует клиентов об изменениях, размещая уведомления на сайте компании. Так, 16 сентября 2024 года на сайте была опубликована новость
«О расширении пакета ТВ-каналов пользователей VOKA и кабельного телевидения компании», а 27 декабря 2024 года — новость «На VOKA — большое предновогоднее обновление списка телеканалов».
Чтобы подписаться на новостную рассылку компании, клиенты могут указать свой e-mail в блоке «Подписка на новости» на главной странице сайта www.a1.by.
Изменение перечня каналов зависит от нескольких факторов, включая договорные отношения с правообладателем, а также разрешение Министерства информации на распространение на территории Беларуси иностранных теле- и радиопрограмм без изменения их формы и содержания.
В 2024 году некоторые каналы (например, «Усадьба», «Кухня», «Охота и рыбалка») были отключены в связи с окончанием срока действия лицензионных прав. Вместе с тем в настоящее время вместо отключенных каналов транслируются другие (в том числе «viju TV1000 русское», «viju TV1000 новелла», «viju TV1000», Da Vinci, viju explore, viju+Sport, viju nature).
Почему количество каналов уменьшается, а цена за услугу не меняется?
Ответ: Тарифы на услуги связи в УП «А1» экономически обоснованы и сформированы с учетом конъюнктуры рынка в порядке, установленном законодательством. Стоимость услуг кабельного телевидения А1 обусловлена в том числе затратами на обслуживание сети.
Подробные сведения о тарифных планах и дополнительных услугах А1, а также перечень ТВ-каналов, транслируемых в г.Полоцке, размещены на сайте компании.
Какая организация непосредственно в Полоцке занимается вопросами обслуживания коммуникаций для обеспечения качественного телевещания — выявлением причин неполадок, заменой кабелей, усилителей, ремонтом и т.д.?
Ответ: На сайтах компании www.a1.by и www.internet.a1.by размещена вся информация по обслуживанию абонентов. При наличии вопросов к работе сервиса кабельного телевидения абоненты г.Полоцка могут самостоятельно связаться со специалистами контакт-центра предприятия по номеру 150 (звонок бесплатный в сетях белорусских операторов) или посетить магазин А1. Технические специалисты компании А1 могут дать рекомендации дистанционно или при необходимости организовать визит специалиста по адресу подключения.
Оставить заявку в части качества услуг, связавшись непосредственно с компанией, пользователи могут в любое время, что позволит сотрудникам более оперативно принять меры в части проверки и устранения
неполадок.