Новополоцкий завод технологических металлоконструкций тщательно готовился к участию в реконструкции моста

Актуальное Важное

Свою лепту в реконструкцию моста через Западную Двину по улице Юбилейной, за ходом которой так внимательно следят полочане, наряду с проектировщиками, мостовиками, дорожниками вносят и полоцкие промышленники, в частности — СООО «Новополоцкий завод технологических металлоконструкций» («НЗТМ»).

К участию в реализации этого значимого для Полоцка проекта на предприятии готовились заблаговременно. Обсудили возможности перспективного сотрудничества с ОАО «Мостострой», пригласили специалистов московского ООО «Инспекция по контролю качества изготовления и монтажа мостовых конструкций». СООО «НЗТМ» успешно прошло предквалификацию и было допущено к изготовлению мостовых конструкций. По итогам процедуры выбора поставщика металлоконструкций по двум лотам завод признали победителем. Таким образом, перед предприятием стояла задача изготовить конструкции металлической 48-метровой фермы с ездой по верху и временного моста.

— Участие в данном проекте — наш дебют в мостостроении, — отмечает первый заместитель генерального директора–главный инженер СООО «НЗТМ» Иван Свирко. — Мы посетили ряд заводов, которые занимаются изготовлением мостовых конструкций, в том числе побывали на одном из передовых заводов — «Курганстальмост», где с нами поделились опытом. В принципе мы были готовы к реализации проекта в новом для нас направлении.

На предприятии провели подготовку производства, разработали соответствующий технологический процесс с учетом дополнительных требований к контролю, в том числе поступающего металлопроката, аттестовали технологию сварки. В результате все металлоконструкции — в общем объеме порядка 580 тонн — изготовлены и в договорные сроки отгружены заказчику. Часть из них — наиболее крупнотоннажные — была по субподряду поставлена заводом «Курганстальмост».


СООО «НЗТМ» предоставило ОАО «Мостострой» свои площади, на которых в настоящее время происходит укрупнительная и контрольная сборка мостовых строений. Что касается строительной площадки самого объекта, то на левом берегу ведется монтаж конструкций фермы основного моста, а на правом берегу собирается временный мост.

— В процессе работы московской мос­товой инспекцией проводился контроль конструкций на всех этапах, — отмечает руководитель группы управления проектами Виктор Косенок. — В целом сотрудничество с проектной организацией, с мостовиками сложилось плодотворное, приятно иметь дело с профессионалами, которые нацелены на результат и всегда готовы поделиться опытом. Мы благодарны, что возникавшие вопросы снимались оперативно, и со своей стороны также гибко реагировали на необходимые изменения. Все работают с пониманием, что надо максимально сократить сроки строительства моста. Наши специалисты участвуют и в монтаже моста, чтобы процесс шел более ритмично.