Новополочанка Т.В.Лапкина прислала в редакцию письмо, в котором рассказала о случае, произошедшем с ней возле железной дороги (микрорайон «Мариненко»), когда она переходила пути. В частности, ее остановил сотрудник милиции и сообщил, что она нарушила правила, и нужно заплатить штраф. По этому поводу Татьяна Владимировна с возмущением пишет: «Как можно загонять людей подниматься на автотрассу, где нет пешеходного перехода через мост? К тому же лестница, которая ведет на насыпь, в аварийном состоянии. Поэтому переходить автотрассу с интенсивным движением гораздо опаснее, чем идти под мостом, где не так часто движутся составы. В данной ситуации, чтобы не было конфликтов, необходимо хотя бы установить растяжки «Проход запрещен». Но лучше бы здесь оборудовали переход, ведь летом жители микрорайона постоянно ходят отдыхать на водохранилище, в овощной киоск тепличного комбината».
Как проинформировал начальник отделения внутренних дел на транспорте В.П.Шахов, в ДЭУ-32 г.Полоцка и Полоцкую дистанцию пути направлены письма с предложением надлежащего благоустройства перехода через автомобильный мост, ремонта лестницы, а также рассмотрения вопроса об оборудовании пешеходного настила, ограждения, либо информационных табличек, запрещающих проход через железнодорожные пути в неустановленном месте. Вместе с тем напоминаем, что за проход через железнодорожные пути в неустановленном месте предусмотрена административная ответственность по ч.5 ст. 18.3 КоАП Республики Беларусь (проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленном месте) влечет наложение штрафа в размере от двух десятых до двух базовых величин. При этом все железнодорожные пути, не обозначенные и не оборудованные как места, разрешенные для прохода граждан, являются местами, запрещенными для прохода.
Сотрудниками Полоцкого ОВД на транспорте с гр. Лапкиной была проведена профилактическая беседа без привлечения к административной ответственности и разъяснен способ перехода железной дороги в установленном месте без нарушения административного законодательства.
Как сообщил начальник Полоцкой дистанции пути П.С.Мазур, вопрос устройства пешеходного перехода в районе ул.6-й Гвардейской Армии (микрорайон «Мариненко») рассматривался неоднократно. Представителями железной дороги совместно с представителями Полоцкого райисполкома проводились комиссионные обследования мест возможного устройства пешеходного перехода и принимались решения о нецелесообразности его устройства.
Тем не менее, дистанция пути готова оказать содействие в устройстве пешеходного перехода через железнодорожные пути в районе ул.6-й Гвардейской Армии при условии разработки за счет средств заинтересованной стороны проектно-сметной документации по устройству пешеходного перехода и подходов к нему (Закон Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте» от 6.01.1999 года №237-З,
статья 35 — строительство и оснащение пешеходных переходов осуществляется за счет средств заинтересованной стороны).
Добавлю, что на вышеуказанном участке неоднократно устанавливались запрещающие и предупреждающие таблички, которые были сломаны неизвестными гражданами.
Также необходимо отметить, что на перегоне Полоцк-Ксты в районе предлагаемого места устройства пешеходного перехода имеются в наличии два места безопасного пересечения железнодорожных путей: путепровод на 468 км пикет 8. Расстояние между оборудованными переходами составляет 1 км. Данное сооружение позволяет гражданам осуществлять безопасное пересечение железнодорожного пути.
Главный инженер филиала ДЭУ №32 РУП «Витебскавтодор» Н.В.Кочкин сообщил, что лестничные марши с обеих сторон автомобильной дороги Р-46 Лепель-Полоцк-граница РФ (Юховичи), км 63+338 находятся в хорошем состоянии и оборудованы односторонним перильным ограждением.
Подготовила Людмила КОЛОСОВА.