Как показывает практика, тема жилищно-коммунального хозяйства никогда не утрачивает своей актуальности — будь то лето, зима или осень, вопросов, претензий и пожеланий у населения к специалистам сферы ЖКХ всегда множество. И телефонная «прямая линия» с полочанами, которую недавно провела начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства Полоцкого райисполкома Наталья Полякова, это в очередной раз подтвердила.
Наталья Степановна и не сомневалась в том, что телефон на время «прямой линии», которая проходила в течение часа, не умолкнет ни на минуточку. Но, несмотря на всю напряженность момента и излишнюю эмоциональность отдельных обращений, руководитель сферы ЖКХ, не утрачивая самообладания, тщательно разбиралась в каждой ситуации, выслушивала все замечания, записывала фамилии, адреса, телефоны… Кто-то получил ответы на свои вопросы в процессе общения, кому-то они будут высланы по почте позже, после изучения специалистами всех деталей возникшей проблемы.
О чем же шла речь в ходе состоявшегося диалога? Дозвонившаяся первой жительница одного из многоквартирных домов по улице Циолковского переживала, что после проведения ремонта, выполненного за средства жильцов подъезда, стал затекать козырек на входе. Надо разбираться и устранять недостатки. Следующее обращение было из деревни Островщина по поводу порыва сетей водоснабжения. Жительница деревни Богатырская сетовала на недостаточную температуру горячей воды в квартире и беспокоилась о своевременной замене водонагревателя.
Еще одно обращение от сельчан поступило из горпоселка Ветрино — Валентина Григорьевна Пашкова просила помощи, чтобы разобраться с расчетами за воду. У горожан — свои тревоги: у кого-то не греют «змеевики» в ванной; где-то требуется замена канализационной трубы в подвале; кого-то не устраивает качество отопления… Вера Николаевна Никитенко из д. №5 по улице Гагарина обратилась за разъяснением расчета суммы, которую необходимо внести на ремонт подъезда. Сразу несколько вопросов назрело у Тамары Ивановны Голубевой, жительницы д. №31 по переулку Калиновского. В ее списке — претензии и по поводу температуры воды, и по поводу отопления, и по поводу подтопления подвала. Почти как по писанному — «вода, огонь и медные трубы»…
Большинство обращений касались проблем локального характера — в масштабах приусадебного участка, квартиры или подъезда. И лишь Нина Архиповна Калужонок, жительница улицы Калинина, не сочла за труд дозвониться на «прямую линию», чтобы обозначить коммунальный вопрос, который требует решения. «Надо бы новую урну на автобусной остановке установить, а то из старой, из-за ее ветхости, уже весь мусор просыпается», — пояснила полочанка. «Дадим поручение КУП «ЖКХ г.Полоцка», — обещала ей Наталья Степановна.
Подводя итог прошедшей «прямой линии», которая, как и ожидалось, получилась довольно «горячей», Н.С.Полякова отметила:
— По каждому из обращений, которые требуют изучения ситуации и проведения обследования, соответствующим службам даны поручения. Их исполнение взято на контроль, и заявители получат письменные ответы с разъяснениями.
Фото Андрея Марцинкевича.