Начальник отдела торговли и услу­г Полоцкого райисполкома Наталья Шанторицкая рассказала о плюсах и минусах интернет-торговли

Общество Экономика

В День потребителя, который в этом году был посвящен тематике «Потребительские права в цифровую эпоху», у полочан была возможность получить необходимые разъяснения в ходе телефонной «прямой линии», которую провела начальник отдела торговли и услу­г Полоцкого райисполкома Наталья
Шанторицкая.

Дистанционные способы заключения договоров купли-продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг все активнее входят в нашу жизнь. Охотно совершают покупки через интернет представители молодого поколения, растет интерес и у людей постарше… На что же следует обращать внимание, чтобы покупки, сделанные дистанционно, не приносили разочарований? Вопросы, по­ступившие на «прямую линию», позволили сформулировать ряд актуальных рекомендаций, которые Наталья Шанторицкая адресовала полочанам.

Примите к сведению
— При продаже товаров по образцам через интернет-магазины какая информация должна доводиться до сведения потребителя?
— На главной странице сайта, если продавцом является организация, обязательно должна размещаться информация о наименовании продавца (фирменное наименование) и месте его нахождения. Если продавец — индивидуальный предприниматель, должны быть указаны его фамилия, имя, отчество (если таковое имеется), информация о его государственной регистрации и наименование органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, место жительства. Кроме того — дата регистрации в Торговом реестре Республики Беларусь и режим работы.
На любой странице-сайте интернет-магазина должен быть размещен образец документа, подтверждающего факт приобретения товара, который продавец обязан выдавать покупателю вместе с товаром — с 16 июня 2013 года это кассовый чек. Кроме того, внимательно изучайте всю представленную информацию о товаре.
— Должен ли продавец предоставлять потребителю различные варианты
оплаты?
— Да, у потребителя должна быть возможность расчета за приобретаемый товар путем дистанционного перечисления денежных средств — АИС «Расчет», мобильного и интернет-банкинга, с использованием банковских пластиковых карточек, через кассы банков и объектов почтовой связи, наложенным платежом при доставке товаров по почте, посредством иных платежей, которые обеспечивают поступление средств за оплату товара на расчетный счет продавца.
— Имеют ли право в интернет-магазинах указывать цены на товар в долларах или другой валюте?
— Цена товара указывается исключительно в белорусских рублях. Указание цены в условных единицах или иностранной валюте, в том числе рядом с ценой в белорусских рублях не допускается.
— В каком случае потребитель вправе отказаться от приобретения товара, не возмещая продавцу расходов?
— В том случае, если потребителю не была предоставлена вся необходимая информация о товаре.
— Обязан ли продавец принимать и рассматривать претензию потребителя?
— Обязан принять и рассмотреть ее в порядке, установленном Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».
— Если продан товар ненадлежащего качества, может ли потребитель потребовать его замены?
— В таком случае потребитель вправе потребовать на выбор:
• замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
• соразмерного уменьшения покупной цены товара;
• незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
• возмещения расходов по устранению недостатков товара;
• расторжения договора купли-продажи и возмещения убытков, причиненных потребителю в полном объеме.

Настя Осипова:
— Покупки в интернет-магазине иногда делаю. Например, одежду приобретала. Удобно, и ассортимент огромный. Вопросы оплаты решаю спокойно, но стопроцентную предоплату стараюсь никогда не вносить, наложенным платежом по почте получать заказ удобно. А вот тот факт, что покупаю вещь без примерки, тревожит, особенно, если это обувь. Правда, пока все мои покупки были удачными.

 

 

Кристина Марачёва:
— В интернет-магазинах покупаю, в основном, что-то для детей. «Лего». Заказы оплачиваю наложенным платежом. Никаких недоразумений пока не было. Все в порядке. Мне кажется, это нормальная, современная система торговли.

 

 

Дана Павловна Коваленко:
— Знаю, что есть такая возможность, но сама никогда ничего в интернете не покупала, да и компьютера у меня нет, телевизора хватает. Вообще, самое надежное — в магазине или на рынке, чтобы можно было вещь рассмотреть как следует, потрогать, примерить.

 

 

Александр Михальчук:
— Для тех, кто не отстает от прогресса, интернет-торговля — это быстро, удобно. Жена заказывает разные товары через интернет. Даже местные объекты торговли теперь предлагают сделать выбор необходимых товаров, не выходя из дома, и готовы их доставить по адресу. Были и дорого­стоящие покупки в интернет-магазинах, к примеру, я купил своему ребенку на день рождения детский самокат оригинальной модели, таких в городе у нас не продают. Курьер уже доставил. Конечно, нюансов в этом деле хватает, и не всегда реклама тех или иных товаров, размещаемая в интернете, правдоподобно информирует о товаре. Поэтому поспешных решений принимать не стоит, надо изучить все предложения, почитать отзывы и совершать покупки, соблюдая
определенные правила.

Сева Проскурин:
— Я знаю, что можно через интернет покупать разные вещи. Но не интересовался этим, хотя ноутбук у меня есть. И не припомню, чтобы родители что-нибудь в интернет-магазинах заказывали. Мы делаем покупки в обычных магазинах.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *