На заочку после школы — только со стажем. Минобразования о новациях приемной кампании 2024 года

Образование

Для поступления на заочную форму обучения как на платной основе, так и за счет средств бюджета абитуриентам с общим средним образованием необходимо иметь стаж работы по избранному профилю (направлению) образования не менее 10 месяцев на дату подачи документов. Об этом сообщил начальник главного управления профессионального образования Министерства образования Сергей Пищов на заседании общественно-консультативного совета по вопросам образования в Национальном детском технопарке, передает корреспондент БЕЛТА.

«Одна из новаций правил приема в вузы — определение единого подхода при приеме абитуриентов для поступления на заочную форму обучения как на платной основе, так и за счет средств бюджета. Поступающие с общим средним образованием должны иметь стаж работы по избранному профилю (направлению) образования не менее 10 месяцев на дату подачи документов. Введение этой нормы обусловлено необходимостью создания равных условий для поступления абитуриентов на заочную форму обучения как на платной основе, так и за счет бюджета», — рассказал Сергей Пищов.

Минобразования: формат приема абитуриентов-целевиков в вузы в 2024 году сохранится

Он отметил, что для выпускников школ без опыта работы имеется достаточное количество траекторий для получения высшего образования в очной форме с полным сроком обучения. «Среди них целевая форма подготовки, участие в общем конкурсе. Также имеется возможность поступления в колледжи и получения в дальнейшем высшего образования в сокращенный срок обучения как в дневной, так и заочной форме обучения», — добавил представитель Минобразования.

Что касается других изменений в правила приема лиц для получения высшего специального образования, то немаловажно расширение возможностей одаренных и мотивированных абитуриентов при поступлении в региональные вузы. «Возможность поступления без вступительных испытаний появилась у имеющих золотую (серебряную) медаль или диплом о среднем специальном или профессионально-техническом образовании (с получением общего среднего образования) с отличием в региональные вузы практически на все специальности, за исключением специальностей профиля «здравоохранение», специальностей «международные отношения», «международное право», «правоведение», «экономическое право», «государственное управление и право», «востоковедение», а также специальностей, дисциплинами профильных испытаний которых являются «творчество» и «физическая культура и спорт». Обусловлена эта норма необходимостью усиления кадрового потенциала организаций заказчиков регионов нашей страны подготовленными и мотивированными специалистами», — добавил Сергей Пищов.

Среди нововведений также наделение правительства полномочиями на определение перечней профильных классов и специальностей, на которые могут поступать выпускники таких классов по собеседованию. Кроме того, расширились возможности для поступления у выпускников классов военно-патриотической направленности и военно-патриотических клубов.

Новшества касаются возможности поступления абитуриентов из числа граждан Российской Федерации на очную (дневную) форму получения образования за счет средств бюджета по результатам ЕГЭ, а также граждан стран, сдавших вступительные испытания в странах СНГ, при поступлении на платную основу по установленным Минобразования квотам.

«Кроме того, мы установили ограничение количества мест для поступления абитуриентов на условиях целевой подготовки, без вступительных испытаний и вне конкурса, появившаяся норма позволяет обеспечить участие абитуриентов в конкурсе на общих основаниях по всем специальностям. Обусловлено это необходимостью обеспечения возможности участия в конкурсе и поступления абитуриентов, не имеющих льгот, но имеющих высокие баллы и поступающих на общих основаниях, то есть по результатам ЦЭ, ЦТ, вступительных испытаний. В настоящее время проводится работа по разработке и утверждению нормативных правовых актов, информирование абитуриентов, родителей заинтересованных. Внесенные изменения в правила приема позволят усовершенствовать систему отбора абитуриентов, а также создания справедливых, равных, прозрачных условий для поступления», — заключил начальник главного управления.