На базе Полоцкого вагонного депо Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак провел рабочую встречу с Министром сообщения Латвии Анрийсом Матиссом. В переговорах также приняли участие начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов и президент ГАО «Латвийская железная дорога» Угис Магонис. В рамках визита латвийскую делегацию познакомили с работой объектов Полоцкого железнодорожного узла. Представители двух стран обсудили вопросы сотрудничества в транспортной сфере, сделав акцент на необходимость увеличения объемов перевозок транзитных грузов железнодорожным транспортом по территориям обеих стран.
Руководители транспортных ведомств рассмотрели вопросы проведения согласованной политики в области развития железнодорожной инфраструктуры и совершенствования пассажирского сообщения между Беларусью и Латвией. Была отмечена необходимость активно развивать пассажирские железнодорожные перевозки между Минском и Ригой, проводить работу по сокращению времени, проведенного пассажирами в пути:
— Мы должны дать новый толчок для улучшения железнодорожного пассажирского сообщения между нашими странами, реализовать весь имеющийся потенциал. Чемпионат мира по хоккею в Минске показал востребованность маршрута Минск — Рига. Наша задача — сократить время в пути, сделать перевозки более удобными, — отметил Анрийс Матисс в интервью журналистам.
По словам Анатолия Сивака, по итогам 8 месяцев текущего года объем перевозок пассажиров поездами Минск-Рига возрос более чем на 4%, а в прошлом году был продемонстрирован еще больший рост. Однако существует необходимость сокращения времени нахождения поезда в пути. А чтобы увеличить скорость движения, нужно увеличить пропускную способность перегонов. «Эту работу следует проводить согласованно и одновременно как на белорусской, так и на латвийской стороне», — подчеркнул Министр.
В ходе встречи затронуты вопросы взаимодействия по развитию инфраструктуры железнодорожных участков на направлении Смоленск-Витебск-Полоцк-Даугавпилс-Рига-Вентспилс. «Очень важно осуществлять все действия синхронно — не только для того, чтобы ускорить движение поездов, но и чтобы нарастить объемы транзитных грузов. Решение инфраструктурных вопросов и является целью нашей встречи», — отметил глава Минтранса.
В свою очередь, Анрийс Матисс заметил, что Латвия заинтересована в увеличении транспортировки белорусских грузов через свои морские порты. Для этих целей латвийские компании готовы обсуждать вопросы увеличения конкурентоспособности портов и железнодорожных тарифов.
Кроме того, стороны обсудили проблематику «круглого стола» по вопросам развития белорусско-латвийского сотрудничества в области транспорта и логистики, проведение которого запланировано на 9 октября в Минске в рамках Белорусской транспортной недели с участием двух Министров.
По итогам 8 месяцев 2014 года перевозки пассажиров поездами № 87/88 Минск-Рига составили 43,1 тысячи пассажиров, или 104,2% к аналогичному периоду 2013 года.
Для Белорусской железной дороги Латвийская железная дорога является одним из важнейших партнеров в сфере международных грузовых перевозок. По итогам января-июля 2014 года объемы перевозки грузов во всех видах сообщения Беларусь — Латвия, включая порты, увеличились на 10,9% к уровню аналогичного периода прошлого года и составили 18,7 млн. тонн.
Подготовила Оксана ШУЙСКАЯ.
Фото Игоря ПАЛЫНСКОГО.