На базе ПГГ №2 прошла рабочая встреча представителей бизнеса, науки и образования региона.Она была организована в рамках выполнения Плана мероприятий по формированию Полоцкого регионального инженерного сообщества (ПРИС).
В ходе мероприятия главный инженер СООО «НЗТМ» Иван Свирко провел презентацию предприятия и осветил вопросы подготовки инженерных кадров и освоения современных технологий.
«В настоящее время на предприятии все больше и больше внедряются элементы цифровизации производства. Поэтому и учебный процесс должен оперативно адаптироваться к реалиям производства. А учителям и учащимся инженерных классов рекомендую уже сейчас серьезно обратить внимание на понятие концепции «Индустрия 4.0» и, конечно, приглашаю к нам на экскурсию», — отметил Иван Антонович.
В качестве базы для формирования инженерных кадров в системе образования можно считать инженерные классы, созданные в учреждениях среднего образования. Информацию о деятельности такого класса в ПГГ №2 в своем докладе представила директор гимназии Ольга Драгун.
О связи между учебным процессом и производством, о коммерциализации знаний своим мнением поделился генеральный директор РИУП «Научно-технологический парк Полоцкого государственного университета» Александр Андриевский. Отвечая на вопросы учащихся, он отметил, что приятно общаться с ребятами, которые уже в школьные годы имеют свои идеи, опыт их воплощения и задают конкретные вопросы о возможных вариантах поддержки желающих реализовать собственную задумку или стартап, о возможных источниках финансирования.
Александр Решко, руководитель ООО «Эстампика», г.Новополоцк:
— Мой сын учится как раз в таком инженерном классе и одновременно работает у меня на производстве. И когда ребенок приходит непосредственно к станку, общается с инженерами в цеху, то это по-настоящему. А работа инженерных классов, на мой взгляд, пока не сильно отличается от физико-математических. Нужно расширять формат встреч представителей образования, науки и бизнеса с приглашением родителей, в том числе имеющих свой бизнес. Наверное, только в ходе таких обсуждений, на предприятиях, могут согласовываться и внедряться эффективные формы обучения инженерному делу.
Алексей и Наталья Дайлидёнок, директор и заместитель директора ООО «Обследование конструкций»:
— Мы не первый раз обсуждаем эту тему и понимаем, что круг лиц, заинтересованных в формировании инженерного сообщества, достаточно широк. Поэтому мы внесли предложение в целях более тесного общения применить современные коммуникативные технологии. Предлагаем для формирования инженерного сообщества организовать ведение тематического чата в «Телеграм», приглашать туда потенциальных участников для обсуждения актуальных вопросов, обмена опытом и оказания взаимопомощи.
Продолжение — в одном из ближайших номеров «ПВ».