Полочанка Е.И.Самарова просила подтвердить или опровергнуть информацию, которую услышала по телевизору, о том, что покупатель вправе обменять любой товар, если, принеся домой, он понял, что вещь не подходит, хотя качество хорошее.
На вопрос отвечает начальник отдела торговли и услуг Полоцкого райисполкома Н.В.Шанторицкая:
— Статьей 28 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года №90-З «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества:
1. Потребитель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
2. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
3. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утверждается Правительством Республики Беларусь.
4. При возврате потребителем товара надлежащего качества его требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требование потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требования не может превышать семи дней.