В Беларуси пять таких мостов, построенных «коробчатым» методом более четверти века назад. И с каждым имеются проблемы.
Но идут они поперёк моста вовсю его ширину. Это главные въездные ворота Новополоцка, которые уже закрыты для тяжёлых фур, остальным машинам нужно соблюдать дистанцию в 70 метров.
Конструкция не упадёт, говорят специалисты, мост, скорее, ждёт непростой ремонт, связанный с самой технологией, когда-то казалось прорывной в строительстве больших переправ.
Александр Рымашевский, главный инженер предприятия «Витебскавтодор»:
«Снаружи у нас железобетонная конструкция, армированная сталью, внутри пустота».
Отсюда и название «коробчатый метод строительства». Советское ноу-хау, о нём писали в учебниках для студентов, снимали кино.
«Улица без конца» – в Новополоцке большой фильм 1972 года выпуска начинался с гордости советских архитекторов. Кроме того, метод был быстрым и дешёвым. Пустые железобетонные (как будто коробки) нанизывали, будто бусы на канаты, закрепляли на основах мостов.
Правда, уже даже тогда не говорили, что это навсегда. Из пяти мостов такой конструкции в Беларуси треснули все.
Фото gorod214.by