Спрос на отечественную продукцию на внутреннем рынке вырос, нужно и дальше увеличивать долю продаж. Об этом заявила в интервью корреспонденту БЕЛТА заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Нина Емельянова.
«В прошлом году впервые за последние 12 лет удалось остановить тенденцию снижения доли продаж отечественных товаров, что свидетельствует об увеличении спроса покупателей на белорусскую продукцию. По данным Белстата, в 2022 году доля продажи отечественных товаров в товарообороте организаций торговли приросла на 1,7 процентного пункта по сравнению с 2021-м и составила 60,9%. В том числе доля продажи отечественного продовольствия выросла на 0,2 процентного пункта до 76,8%, непродовольственных товаров — на 2,3 процентного пункта до 42,9%», — рассказала Нина Емельянова.
По ее словам, МАРТ продолжает работу с торговыми сетями и объектами по вопросам максимального насыщения внутреннего рынка белорусской продукцией, предоставления товарам отечественного производства лучших мест на полках. «При этом важна совместная работа торговых сетей и белорусских производителей. И прежде всего отечественный производитель должен быть заинтересован в продвижении выпускаемой продукции на внутреннем рынке. Для увеличения реализации белорусских товаров в ряде случаев требуется реклама, проведение маркетинговых мероприятий. Надеемся, что проводимая работа позволит сохранить наметившуюся тенденцию по увеличению доли продаж отечественных товаров», — отметила замминистра.