Закон № 353-З предусматривает корректировку действующих законов «О рекламе», «О защите прав потребителей» и «О противодействии торговле людьми».
Изменение Закона «О рекламе» обусловлено необходимостью решения накопившихся проблемных вопросов в рекламной сфере и реализации в Законе норм актов Главы государства.
Законом предусмотрены следующие основные новации.
1. В целях расширения возможностей для бизнеса и средств массовой информации:
- увеличивается (с 16 до 18 минут в течение каждого часа) время для размещения рекламы в радио- и телепрограммах, транслируемых с 18.00 до 22.00;
- снимается запрет на размещение рекламы в виде наложений (в том числе способом «бегущей строки») в передачах продолжительностью менее 15 минут;
- разрешается размещение на радио и телевидении рекламы алкогольных напитков в ночное время (с 22.00 до 7.00);
- на 1 час увеличивается время для размещения рекламы пива, игорных заведений и азартных игр (с 21.00 до 7.00), реклама безалкогольного пива и безалкогольных пивных напитков по времени не ограничивается.
2. В целях обеспечения защиты прав потребителей от навязывания рекламы запрещается отказ в заключении договора на оказание услуг телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты, если абонент не дает согласие на получение рекламы.
3. Изменяются подходы к согласованию наружной рекламы:
- наружная реклама на территории г. Минска – согласовывается Мингорисполкомом, при последующем размещении в г. Минске повторное согласование не требуется;
- наружная реклама на территории города или района – согласовывается гор(рай)исполкомом по согласованию с соответствующим облисполкомом. При последующем размещении этой рекламы на территории соответствующей области повторное согласование не требуется;
- размещение рекламы медицинского характера (лекарств, медтехники, медицинских изделий, медицинских услуг) на средствах наружной рекламы и транспортных средствах допускается после ее согласования с Минздравом (согласование соответствующими гор(рай)исполкомами в таких случаях не требуется во избежание двойного согласования).
4. Для рекламораспространителей вводится обязанность обеспечивать по требованию государственных органов размещение на принадлежащих им средствах наружной рекламы социальной рекламы государственных праздников, общереспубликанских праздничных дней и памятных дат, а также социальной рекламы в сфере обеспечения государственной и (или) общественной безопасности.
5. Вводятся запреты на:
- размещение рекламы о трудоустройстве и обучении за пределами Республики Беларусь, за исключением рекламы, размещаемой (распространяемой) организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, связанную с трудоустройством за пределами Республики Беларусь, и (или) оказывающими услуги по направлению на обучение за пределы Республики Беларусь, на их сайтах в сети Интернет. При этом размещение рекламы об обучении за пределами Республики Беларусь на таких сайтах допускается только при наличии у рекламодателя согласования Министерства образования и Министерства внутренних дел (в этой связи также корректируется Закон «О противодействии торговле людьми»);
- осуществление индивидуальными предпринимателями деятельности по предоставлению принадлежащих им рекламных конструкций для распространения наружной рекламы иных лиц;
- оказание услуг по размещению рекламы в сети Интернет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не включенными в Реестр рекламораспространителей.
Корректировка Закона «О защите прав потребителей» обусловлена необходимостью его приведения в соответствие с обновленной Конституцией Республики Беларусь и законами Республики Беларусь о лицензировании и об урегулировании неплатежеспособности.
Источник: Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь