Как работает в нынешних экономических условиях ОАО «Полоцк-Стекловолокно»?

Актуальное Важное

Грамотная стратегия, избранная руководством экспортоориентированного открытого акционерного общества «Полоцк-Стекловолокно» для работы в сложнейших экономических условиях, сложившихся в связи с пандемией коронавируса, позволила предприятию сберечь коллектив и входить в рынок по мере его открытия с уже готовой продукцией.

–Когда во всем мире предприятия остановились, мы продолжали работать, — комментирует генеральный директор Общества Олег Курилин. — Да, это не легко, но ситуацию надо было решать и при этом учитывать социальный аспект. Не могу сказать, что мы всё удачно прошли. Мы накопили складские запасы, поставки практически не осуществлялись. И сейчас, когда лишь часть заказчиков возобновила свою деятельность, по-прежнему трудно. Например, автомобильная промышленность:  все мировые гиганты либо еще не открылись, либо запустили производство лишь на 20-30%. И к тому же объявили о массовых сокращениях работников.

 


Последствия пандемии для мировой экономики сложно представить. Специалисты прогнозируют ее значительное падение и рекордное количество банкротств. Для кого-то и останов предприятий равносилен краху, так как зачастую распустить работников значит их потерять. На предприятии «Полоцк-Стекловолокно», как пояснил Олег Анатольевич, учли и этот фактор, приняв решение на некоторое время перевести на четырехдневный график работы сотрудников, работающих по 5-дневному графику:

— Но с 1 июля мы отменили «четырехдневку». Это была одна из вынужденных мер, которая позволила сохранить коллектив и поддержать нашу экономику. Да, мы прибыльные, единственные в концерне, кто за 2019 год выполнил все показатели. Но мы являемся социально ориентированным предприятием, это подтверждается рыночной оценкой, аудитом. И при достаточно невысокой выручке на одного работника мы сохраняем общую численность коллектива порядка 4 тысяч человек. Так что все решения даются нелегко.

Еще один запланированный стратегический шаг — останов одной из печей с целью формирования определенного дефицита и стимулирования спроса. Продукция выпускается, цеха со своей задачей справляются. И в этот момент проявить себя должна наша коммерческая служба. Да, мы вынуждены идти на непопулярные меры, но надо поправлять ситуацию.

 

Фото из архива предприятия.