Развитие конструктивных полос для движения общественного транспорта: чем обусловлено принятие решений? Каковы первоначальные результаты?
В связи с закрытием моста на улице Юбилейной в Полоцке оборудована специальная полоса для общественного транспорта.
Комментарий ведущего инженера по организации перевозок Государственного предприятия «Оператор перевозок» Николая Николаевича Близнёва:
— Конечно, после закрытия моста дорожная ситуация стала более напряженной, но не является критичной. Да, общая скорость потока немного уменьшилась. Но выделенная полоса для общественного транспорта позитивно повлияла на ситуацию в целом. Она позволила сохранить интенсивность движения общественного транспорта вне зависимости от движения личного и всего остального автотранспорта.
Общественный транспорт прибывает на остановки согласно расписанию. Мы видим, например, что на улице Гоголя, которая всегда была загружена, личного автотранспорта стало меньше. На тот же рынок жители стали чаще добираться общественным транспортом. Среди автолюбителей есть, конечно, недовольные. Но это единичные случаи. Кто-то пытался «раздуть» ДТП с участием 8-ми авто в первый день закрытия моста, но там все обошлось поцарапанными бамперами, это элементарное несоблюдение дистанции.
На общественный транспорт всегда можно пересесть, а вот возможность воспользоваться личным авто есть не у всех. По статистике, одна легковая машина в среднем перевозит 1-2 человека, 3 машины — это длина автобуса. Но в автобусе одновременно могут передвигаться до 160 человек. Плюс снижение потока личных авто уменьшает выбросы загрязняющих веществ, что позитивно сказывается на экологической обстановке.
Мы разговариваем с водителями автобусов, маршрутных такси, и они говорят, что их транспорт теперь движется свободно, а значит, риски создания аварийных ситуаций для общественного транспорта значительно минимизируются. Выделенная полоса нужна однозначно, потому что если мы пустим общественный транспорт в одном потоке с остальным, то в сложившейся ситуации весь график движения будет нарушен. Здесь другая проблема возникает: материально-техническая оснащенность автопарка. Обновление необходимо. Автобусы ломаются, но это единственная причина, почему автобус может приехать не вовремя.
Оборудование выделенных полос для общественного транспорта — одно из мероприятий по устойчивой городской мобильности, которые проект «Зелёные города» реализует совместно с «Оператором перевозок».
В настоящее время в городе реализуются и другие мероприятия. Например, на улицах Богдановича и Октябрьской уже действует система фотофиксации правонарушений при движении по полосе общественного транспорта. На остановках появятся 5 новых современных павильонов, а также 10 информационных табло для информирования пассажиров о прибытии автобусов в режиме реального времени.
Также реализуется комплекс программно-технических мероприятий на светофорных объектах для осуществления алгоритма «зеленая волна». Перечисленные мероприятия дополняют друг друга и направлены на улучшение работы и качества обслуживания общественного транспорта в Полоцке.