Совсем немного остается до начала нового учебного года. Особенно сложно входить в школьный график будет первоклашкам. По мнению учителей и психологов, первые месяцы у выпускников детских садов уйдут на адаптацию к новым условиям. О том, как подготовить ребенка к новому учебному году, делится Марина Крупина (психолог, гельштат-терапевт).
— Психологическая готовность представляет собой сочетание интеллектуального и личностного развития, — рассказывает Марина. — Многие родители убеждены, что для успешности будущего ученика в школе достаточно организовать только интеллектуальную готовность, но это суждение ошибочно. Очень важным аспектом в подготовке является внутренняя личностная готовность.
В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» неоценимая роль принадлежит семье.
— Для того, чтобы процесс адаптации проходил наиболее безболезненно, родителям необходимо приложить усилия, — подчеркивает психолог.
Во-первых: самое главное — ребенок должен быть здоров. Особенно за две недели до начала учебного года необходимо своему чаду поднять жизненные ресурсы, по возможности перестать водить его в студии, в детский сад, отправить в то место, где он сможет набегаться, обогатиться витаминами и положительными эмоциями. Если организм будет ослаблен, то стресс, полученный от смены учебного заведения, негативным образом скажется на ребенке.
Во-вторых: важно соблюдать режим дня, не забывая о двадцати минутах перерыва. Постоянство действий формирует безопасную психологическую зону для ребенка.
В-третьих: необходимо развивать волевую сферу, умение управлять своим поведением. Важно приучить к слову «надо».
В-четвертых: умение общаться, договариваться с другими людьми необходимый навык. Чем более коммуникабельный ребенок, тем меньше новое окружение вызовет тревожность.
В-пятых: родители должны продемонстрировать собственную заинтересованность. Перед школой важно разговаривать со своим ребенком, объяснять, чем занимаются в учебном заведении. Задавать вопросы «А мне интересно, что вы будете делать?», «Что вам там расскажут?» «С кем ты там познакомишься?». Можно сводить на экскурсию и провести параллели с детским садом.
В-шестых: применять дома игры «Что возьмешь с собой в школу», «Шапка-невидимка», «Путаница».
Самое главное поддержать своего ребенка в его желании добиться успеха. Хвалить начинающего ученика надо за каждое достижение. И помнить о том, что у чада может что-то не получаться и это вполне естественно — ребенок имеет право на ошибку.