Уютные кофейни, цветочные магазины, центры развития… Большинство малых предприятий в странах с развитой экономикой — семейный бизнес.
В чем залог успеха семейных инициатив и что учесть перед началом предпринимательской деятельности, пытались разобраться участники воркшопа «Семья — обучение основам семейного бизнеса и самозанятости», который прошел на базе Полоцкого государственного университета.
— Цель мероприятия — обмен современной информацией и обобщение теоретического и практического опыта в области развития бизнеса и сохранения семейных ценностей, — открывая семинар, отметила заведующий кафедрой экономики ПГУ Инга Зенькова.
Среди участников — представители науки и бизнеса Беларуси (в том числе из Полоцкого района), России, Китая, Узбекистана, Азербайджана.
В ходе обсуждения феномена семейного бизнеса были подняты такие вопросы, как особенности его создания и ведения в разных странах, государственная поддержка, корпоративная культура, перспективы развития. Также проанализированы научные подходы в отношении понятия и значения семейного предпринимательства, выявлена правовая природа семейного бизнеса. Наглядные примеры рассмотрены в гостиничном хозяйстве, аграрном секторе и ремесленничестве.
Особый интерес у присутствующих вызвал опыт директора ГК «Славянский» и руководителя координационного Центра защиты жизни и семейных ценностей «ЗаРождение» Полоцкой епархии Олеси Точило, основателя ООО «ПростоВкусно» Романа Лихоманова, заместителя директора по экономическим вопросам ОАО «Завод НГПО» Анастасии Ващенко, а также тренера международного класса, дипломированного специалиста в области физической культуры и нутрициологии Виктории Незгодинской.
Бизнес — это дело, в котором следует постоянно развиваться и учиться новому. Важно погрузиться в работу всей душой и уметь действовать в команде — в этом залог успеха любого дела.