И снова мошенники! Доверчивый полочанин лишился 15 тысяч рублей

РОВД информирует

Большинство схем кибермошенничества остаются прежние, однако граждане все равно поддаются на уловки незнакомого голоса, который представляется сотрудником банка, представителем организаций сотовой связи, правоохранителями.

Так, 18 июля 22-летнему полочанину, слесарю одного из предприятий города, поступил звонок с иностранного абонентского номера, звонивший неизвестный мужчина представился оператором сотовой связи. Сотрудник компании пояснил, что срок действия договора на оказание услуг мобильной связи истекает и его нужно продлить, после чего по указанию звонившего заявитель сообщил свои паспортные данные. Неизвестный рассказал, что на имя мужчины оформлена рассрочка на одной из торговых площадок, в связи с чем необходимо провести разбирательство по данному поводу. В ходе общения мужчине пояснили, что на его имя в банке открыт виртуальный счет и оформлен кредит на сумму 15 000 белорусских рублей.

Доверчивому мужчине, с целью проверки сотрудников банка, было предложено оказать содействие: посетить отделение банка в г.Полоцке и оформить на свое имя кредит в размере 15000 рублей. При этом неизвестный пояснил, что о их разговоре сотрудникам банка ничего рассказывать нельзя, что это секретно.

Потерпевший выполнил все указания таинственного сотрудника и на следующий день кредит был одобрен. Дело оставалось за малым — провести процедуру аннулирования кредита, однако для этого понадобилось скачать приложение для удаленного управления устройствами android, что мужчина и сделал, предоставив коды для подключения звонившему.

Затем потерпевшему посредством мессенджера был отправлен документ об аннулирования кредита, однако при входе в приложение банка мужчина обнаружил, что кредитные денежные средства были переведены на сторонний счет.

Никогда, никому и ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты своих банковских счетов и банковских карт, в том числе лицам, представившимся сотрудниками банка или правоохранительных органов при отсутствии возможности достоверно убедиться, что эти люди те, за кого себя выдают.

В случае если «сотрудник банка» в разговоре сообщает, что с карточкой происходят несанкционированные транзакции, необходимо отвечать, что вы придете в банк лично, ведь все подобные вопросы нужно решать в отделении банка, а не по телефону.

Никогда не устанавливайте программы по просьбе незнакомых граждан, тем более не сообщайте им коды доступа к данным приложениям.

Ознакомьте с перечисленными правилами безопасности своих родственников и знакомых, которые в силу возраста могут быть особенно уязвимы для действий киберпреступников.

Начальник ГПК Полоцкого РОВД, Дмитрий Подтероб