В Беларуси дистанционное образование получает импульс для дальнейшего развития, заявил корреспонденту БЕЛТА ректор БНТУ Сергей Харитончик.
«К настоящему времени система образования Беларуси накопила богатый опыт, в том числе — реализации совместных образовательных программ, использования новых форм и методов образовательного процесса, что, безусловно, требовало внесения изменений в законодательство об образовании. Так, новой редакцией Кодекса об образовании определено дистанционное обучение как самостоятельная форма получения образования, что позволит организовать обучение, как иностранных граждан, так и граждан Беларуси, по различным причинам не имеющих возможности находиться непосредственно в аудиториях учреждений образования. Такое изменение, безусловно, придаст импульс дальнейшему развитию дистанционного образования и будет способствовать продвижению белорусского образования на мировом рынке образовательных услуг», — рассказал Сергей Харитончик.
По его словам, кодексом в целях стимулирования развития, повышения конкурентоспособности системы образования, усиления ее международного авторитета на основе новых знаний и инноваций юридически закреплен особый статус — национальное учреждение образования. «Для БНТУ это особенно важно, поскольку университет является национальным техническим университетом, — отметил ректор. — Также одним из позитивных изменений кодекса является изменение требования к численности учебных групп. В предыдущей редакции кодекса было четко указано минимальное количество человек в группе, которое не всегда устраивало учреждение образования и, в частности БНТУ, при подготовке специалистов для конкретных производств и организаций. В новой редакции наполняемость учебной группы определяется учреждением образования с учетом потребностей организаций-заказчиков кадров в специалистах с высшим образованием и составляет на момент ее формирования от 4 до 30 обучающихся».
Кодексом сохранена целевая подготовка, что в совокупности с изменениями в правила приема позволит увеличить количество мест для получения высшего образования по специальностям, в том числе технического профиля.