Когда речь заходит о бьюти-индустрии, мы, в первую очередь, ассоциируем ее с женской красотой. Однако это в корне неверно. Современные мужчины ничуть не меньше хотят быть ухоженными и красивыми.
Дисбаланс начал выравниваться с открытием в нашем городе барбершопов, в которых делают стильные мужские стрижки, а также помогают представителям сильного пола ухаживать за усами и бородами. Мы встретились с Дмитрием Лукьяненко, одним из первых в Полоцке основателей барбершопа, и попросили рассказать об идее, ее воплощении и о том, насколько востребованы данные услуги.
— Сначала о том, чем барберинг отличается от обычных парикмахерских услуг.
— Барберинг — это чисто мужская территория. Это не просто салоны для мужчин, а целое пространство для создания стильных образов и проведения досуга. К слову, барбер — не просто парикмахер. Это хороший собеседник, который готов поддержать разговор на любую тему. Он всегда даст рекомендации по уходу за волосами, посоветует средства и укажет на недостатки. Посещение барбершопа становится неким ритуалом, целью которого является не только качественная стрижка, но и общение.
— Как Вы решили открыть свое дело?
— Начну с того, что я не полочанин. Жил в городе Ровно в Украине, там работал парикмахером-универсалом. Однажды приехал в Полоцк, в гости к другу. Город понравился, ощутил его очень близким для себя. Как-то возникла необходимость постричься, но сделать красивую стрижку оказалось непросто. Вот я и подумал, что данная ниша в Полоцке не заполнена, не попробовать ли себя в этом деле? Начал собирать деньги и планировать открытие барбершопа. У меня на родине это направление развито довольно хорошо, там позаимствовал некоторые идеи, поэтому представление о том, как и что нужно сделать, у меня было. Так в Полоцке появился первый «Магнум».
— Откуда такое название и что оно означает?
— Магнум — это оружие, металл, мужское начало. Название пришло спонтанно, и оказалось, что оно в полной мере соответствует нашему стилю — лаконичному, строгому, мужскому.
— Сейчас в Полоцке «Магнумов» уже два. Достаточно ли у Вас клиентов?
— Перед тем, как открыть свой первый барбершоп, я работал 4 года, у меня была большая клиентская база, и она просто переместилась в «Магнум». Вторую точку открыл для того, чтобы разгрузить первую — мы физически не успевали обслужить всех желающих. В день приходят 40-50 человек, а качественно сделать можно было не более 30 стрижек.
— Вы — мастер достойного уровня. Сложно ли было собрать соответствующую команду?
— Я предполагал, что найти подходящих мастеров в Полоцке будет непросто, поэтому начал с обучения. Сначала отправлял претендентов на курсы барберинга в Москву и Санкт-Петербург, но потом понял, что у нас самих получается не хуже. Сейчас в нашей команде 6 профессионалов и все работают с полной загрузкой.
— Кто преимущественно посещает барбершоп?
— В числе наших клиентов в основном молодежь до 30 лет, но иногда приходят и мужчины постарше. Очень хочется, чтобы они также прониклись этой культурой.
— А приходили ли в «Магнум» клиенты, пожелания которых Вы выполнить не смогли?
— Бывает всякое. Так, однажды парень попросил покрасить бороду в фиолетовый цвет. Я отказался. И не потому, что считаю это неэстетичным, ведь пожелания клиента всегда в приоритете. Просто не являюсь профессиональным колористом, а любую работу нужно выполнять качественно.
— Вы о себе уже заявили, добились успеха. Есть ли планы расширяться дальше?
— Да, такие планы есть, хотелось бы расширить сеть не только в Полоцке и Беларуси, но и, возможно, за пределами страны.
— Вы человек, увлеченный профессией. Остается ли время на личную жизнь?
— Пока всецело занят делом, времени на что-то другое просто нет. Многим приходится жертвовать во имя того, чтобы детище росло и развивалось. В настоящее время так, а в перспективе, уверен, все будет.