Директор Полоцкой государственной гимназии №1 своим примером вдохновляет учеников

Важное

…Увлеченный педагог. Талантливый организатор и руководитель. А еще — искренний и добрый человек, заботливая дочь и любящая мама…

Директор Полоцкой государственной гимназии №1 имени Франциска Скорины Светлана Валюшкина по итогам работы за прошлый год вошла в число лауреатов почетного звания «Человек года Витебщины-2018». И гимназисты равняются на своего директора.

Мы выросли в любви
— Расскажите, пожалуйста, о своей учебе в школе.
— Выросла в д.Карпеки, в семье, где труд всегда ценился. Отец, механизатор, постоянно выходил в победители соцсоревнования. Мама, которая трудилась в Полоцком объединенном киновидео­предприятии, была председателем профкома районной профсоюзной организации, награждена медалью Верховного Совета СССР «За трудовую доблесть»…


Я закончила Сувалковскую базовую школу, потом училась в Горянской средней школе. Была отличницей, медалисткой, активисткой, участвовала в олимпиадном движении. А любимый предмет — это физкультура.
Избиралась председателем совета пионерской дружины, секретарем первичной комсомольской организации. Мне было все надо! Нет, я не являлась образцово-показательной ученицей. Всякое бывало… Но нас учителя просто любили. И мы выросли в этой любви. По­этому, наверно, и выбрала педагогическую профессию. Закончила Витебский государственный университет по специальности «Русский язык и литература. Ис­тория».

Важно, когда тебя понимают
— Как Вы строите отношения с коллективом?
— Стараюсь находить общий язык с каждым. Вообще, для меня принцип семейственности и взаимного уважения значительно важнее, чем стремление управлять, требование безропотного подчинения. Важнее, когда человек понимает, для чего он что-то делает.

Мне интересно жить
Первое рабочее место С.М.Валюшкиной — учитель русского языка и литературы в СШ №10, потом она трудилась в Горянской СШ, в школе-интернате-гимназии для способных и талантливых детей Витебской области, которая впоследствии стала ПГГ №2, — учителем, заместителем директора по учебно-методической работе (в это время ПГГ №2 стала самым публикуемым учреждением образования в республике). С 2013-го по 2017-й была директором СШ №2, и вот уже два года возглавляет ПГГ №1 им.Франциска Скорины.

— Какой опыт для Вас наиболее ценен, востре­бован?
— Часто какие-то решения принимаю интуитивно. Но рада, что все коллективы, в которых работала, меня чему-то учили, из всего стараюсь извлекать опыт. Мне интересно жить. Я не воспринимаю работу только как работу, это часть жизни, которая не заканчивается с завершением рабочего дня.

— А есть ли у Вас увлечение для души?
— Люблю собирать ягоды. Но это увлечение родом из детства, когда семейный выезд в лес был как праздник. В прихожей лыжи стоят. Когда работала в СШ №2, у нас существовала традиция в шестой школьный день устраивать зимой аттракцион «Догони директора». Это было весело.

— Хороший учитель — это…
—  Это хороший организатор. А если говорить о любви к детям и любви к своему предмету — разделить их невозможно.

Диалог и инициатива приветствуются
— Что бы Вам хотелось изменить в гимназии, а что обязательно сохранить?
— Традиции разумны, важны. Поэтому не стремлюсь что-то радикально изменять. Но я не полностью удовлетворена взаимодействием с родителями, их готовностью к открытому диалогу. Если что-то не нравится, зачем терпеть? Давайте общаться, договариваться.

— Какую оценку Вы бы себе поставили на данном жизненном этапе?
— Двойку. Я всегда недовольна собой, всегда кажется, что можно было бы сделать лучше. Хотя себя принимаю и люблю. Я никогда не позволю себе работать спустя рукава. Потому что мне не нравится, когда плохо, нравится, когда хорошо, добротно, качественно, ярко и интересно.

Время другое, и мы становимся другими
— Какой совет Вы бы дали молодым специалистам, которые приходят в школу работать?
— Работайте… Человек, если он хочет — делает. Поэтому главное — создать такую атмосферу, чтобы люди хотели, и тогда найдутся и пути, и способы, и приемы.

— А Вы учитесь чему-то у своей дочери, у учащихся?
— Всегда и всему. Мне незазорно спросить совет у детей, которые, как истинное поколение next, с любыми гаджетами на «ты», попросить их о помощи…
Вообще, бессмысленно уповать только на традиционные методики и технологии — время другое, и мы должны становиться другими.