Делегат VI Всебелорусского народного собрания, заведующий Туровлянской амбулаторией врача общей практики Полоцкого района Людмила Лебедева поделилась мыслями накануне масштабного форума:
— Впервые стала делегатом Всебелорусского народного собрания. Миссия почетная и в то же время очень ответственная. На форуме обсудим Программу социально-экономического и общественно-политического развития. И от того, какой она будет, зависит наша жизнь в ближайшей пятилетке.
Меня, как доктора, волнует состояние сферы здравоохранения. Работая в амбулатории, мы сталкиваемся со многими проблемами. Важная составляющая — финансирование, в том числе сельской медицины. Будь в наших кабинетах современное оборудование, мы могли бы расширять объем оказываемых услуг. Волнуют и вопросы обеспечения транспортом сельских амбулаторий. Быть может, это частные проблемы? Но из них и складывается качество медицинского обслуживания.
Волнует вопрос, касающийся подорожания лекарственных средств. Уже сегодня пациенты, особенно пенсионного возраста, беспокоятся, смогут ли обеспечить себя необходимыми медикаментами. Не случайно в числе приоритетных предложений, которые поступают на сайт Всебелорусского народного собрания, — социальная поддержка населения и улучшение качества медицинских услуг.
Мы побывали на рабочем месте Людмилы Арсентьевны, окунувшись в трудовые будни…
Вторник, 9.30. Зашла внутрь и услышала… тишину. В коридоре несколько человек. На стенах — стенды с необходимой для пациентов информацией. Специально по коронавирусной инфекции — «Уголок здоровья». На мой вопрос по поводу немногочисленности посетителей заведующий амбулаторией врач общей практики Людмила Лебедева только улыбнулась: «Просто вы приехали не вовремя. Если бы вчера, да пораньше, попали бы в самый разгар приема. Обычно по понедельникам у нас большой наплыв пациентов. Приняли 22 человека с температурой. Сегодня значительно меньше».
В период первой волны COVID-19, поделились работники медучреждения, чувствовалась нехватка знаний про новую инфекцию, от этого растерянность и тревога. Сегодня в коллективе Туровлянской амбулатории все отработано до мелочей, каждый сотрудник грамотно выполняет свои обязанности, достаточно средств для индивидуальной защиты и дезинфекции. В целом создана четкая система координации — от амбулатории до структур Полоцкой центральной городской больницы.
— Свою работу мы организовали так, чтобы разделить потоки пациентов, — рассказывает Людмила Арсентьевна. — Для тех, кто приходит на прием с температурой, у нас отдельный вход, отдельный кабинет, где их осматривает доктор, и свое время посещения. Главное, чтобы они не пересекались с остальными пациентами, которые не страдают инфекционными заболеваниями или приходят, к примеру, на прививки. В кабинете после посетителей осуществляем санобработку. При высокой температуре больной вызывает врача на дом.
Дня без вызовов не бывает. Пациентов посещают как врач общей практики, так и фельдшеры, в том числе заведующий Гомельским ФАПом Анна Пугачёва. В амбулатории увеличили время приема: с 8.00 до 18.00, а не до 13.00, как раньше.
— Ежедневно обзваниваем инфицированных и контакты 1-го уровня, узнаем об их состоянии, — разъясняет принцип работы Олеся Валерьевна. — Осуществляем забор материалов у контактных пациентов и доставляем в лабораторию ЦГБ, затем действуем согласно результатам. Если у больного самочувствие ухудшается, вызываем бригаду из городской поликлиники. После осмотра врача решается вопрос о проведении дополнительного обследования — рентгенографии или КТ. Далее пациента госпитализируют в стационар либо он продолжает лечение амбулаторно. Под нашим контролем.
Коллектив нацелен на главное — сохранить здоровье граждан. «К сожалению, мы не можем предупредить инфицирование коронавирусом, — говорит Людмила Арсентьевна. — А предупредить осложнения, которые может он дать, — в наших силах. Чем быстрее выявим и начнем лечение, тем больше надежды, что болезнь будет проходить в легкой форме, без осложнений».
Медики не скрывают, что нагрузка на каждого работника возросла. Но помогает и то, что все они местные жители, не один десяток лет работают в амбулатории. Кому, как не им, знать своих пациентов и видеть их, что говорится, насквозь. Любой медработник готов дать рекомендации по телефону, на приеме или во время вызова на дом. Как призналась Людмила Лебедева, «сегодня есть все для того, чтобы укротить вторую волну. Только бы никто из моих коллег не заболел…»