Быстрый разряд АКБ — это проблема, с которой хотя бы раз в жизни сталкивается каждый автовладелец. Она очень распространена, потому что зависит от множества факторов. Важно понимать, что конкретно происходит с батареей, тогда это поможет избежать многих ошибок и увеличить срок эксплуатации АКБ.
Чтобы исключить проблему с разрядившимся аккумулятором рекомендуем Вам зайти в наш каталог зарядных устройств.
Аккумулятор не крутит стартер — что происходит?
Тут есть две распространенные ситуации. Первая — это когда АКБ разрядился раньше ожидаемого срока. Обычно это связано с тем, что машина часто ездила на маленькие расстояния. В таком случае нужно произвести зарядку — и ситуация будет исправлена.
Вторая ситуация — это когда проблема проявляет себя после зарядки. Вроде бы процедура проведена верно, но АКБ все равно демонстрирует признаки разряда. Это является следствием процесса сульфатации, из-за которого активная масса устройства разрушается, его емкость и стартовый ток уменьшаются. Чем быстрее идет этот процесс — тем раньше придется выбрасывать батарею и покупать новую. Процесс такого разрушения необратим, так что восстановить прибор уже не получится.
Давайте разберемся, по каким причинам возникает вторая ситуация.
Сильный холод — главный враг многих АКБ
В свинцово-кислотных батареях используют разные виды электролита. Эта жидкость имеет способность замерзать, но критическая температура зависит от изначальной ее плотности.
Чтобы “заморозить” аккумулятор с плотностью электролита 1,27, понадобится температура -65 градусов. Это для большинства регионов недостижимый показатель. При плотности 1,24 требуются куда более реальные условия — -40 градусов. Они уже встречаются, хоть и довольно редко. А при показателях 1,20 АКБ замерзнет при температуре -20 градусов, что является вполне достижимой планкой.
Когда электролит замерзает, он превращается в лед — из-за этого активная масса осыпается с пластин, АКБ становится непригодным. Обиднее всего, когда это случается с относительно новым аккумулятором, у которого еще есть большой запас прочности. Он мог бы проработать еще несколько лет, но из-за нарушения правил эксплуатации выходит из строя за один день.
Во время морозов крайне важно следить за плотностью электролита на уровне базовых рекомендованных значений. АКБ заряжают в теплом помещении, а также постоянно контролируют напряжение прибора. Если он заряжен, то напряжение составляет 12.6 В. При напряжении ниже 10-11 В речь уже идет о разрушении или замыкании пластин. И это тоже приводит к замене устройства.
Саморазряд АКБ — когда он происходит?
Это случается в разных ситуациях:
- длительный простой прибора (в течение года-двух) при подсоединенных клеммах — например, во время хранения в гараже;
- долгое хранение на складе — если АКБ 2-3 года ожидает покупки, начало естественного процесса деградации неизбежно;
- слишком большая емкость аккумулятора для авто, из-за чего за время поездки он не успевает зарядиться.
Подобные ситуации нужно исключать — тогда срок эксплуатации изделия будет дольше.
Нормы саморазряда в год
Конечно, полностью исключить процессы деградации нельзя, поэтому для них определены некоторые нормы. Например, будет нормой, если новая АКБ саморазряжается на 0,5-1% в год. Для б/у моделей этот показатель уже выше — до 1,7%. Но приборы, которые выходят за рамки этих норм, могут саморазряжаться с очень большой скоростью — даже до 4% всего за одну ночь.
Опасность глубокого разряда и его причины
Глубокий разряд каждый раз снижает емкость прибора на 2-3 процента, а после десяти таких разрядов АКБ становится полностью непригодной. По этой причине важно понимать, что приводит к такому результату. Обычно это:
- неисправное оборудование, которое становится причиной утечек;
- множественные попытки запустить мотор, когда АКБ уже разряжена — этого делать не следует;
- включенные (по забывчивости) на ночь фары, подсветка или мультимедийная система;
- подключение электроники с ошибками.
Если аккумулятор садится раньше положенного срока, все эти причины нужно исключить.
Естественное старение аккумуляторов — еще один значимый фактор
Какой бы качественной ни была модель аккумулятора, за 3—5 лет он все равно начнет работать хуже. Чем больше ошибок допускается в процессе эксплуатации, тем меньше этот срок.
На срок качественной службы батареи влияет сразу несколько факторов:
- плохие условия эксплуатации — например, необходимость постоянно ездить на машине в сильный мороз;
- много коротких поездок, за время которых АКБ не заряжается;
- длительный простой машины без движения — это становится причиной саморазряда, о чем мы уже говорили;
- разные ошибки в подключении электроники;
- перезаряд либо недозаряд по причине неисправности генератора.
Большой плюс в том, что многие из этих причин можно легко нейтрализовать. Надо просто соблюдать простые правила и рекомендации производителя по эксплуатации.
Тип и качество аккумулятора
Более совершенные технологии АКБ — Gel, AGM и EFB — лучше переносят воздействие негативных факторов. Но здесь важен не только сам тип устройства. Также необходимо выбирать хорошего производителя и проверенного продавца, давно работающего на рынке.
Если вы делаете покупку в интернет-магазине Akkumulyatory.by, то можете быть уверены в изначальном качестве всех устройств, а также в их правильном хранении. При грамотной эксплуатации это гарантирует максимально долгий срок службы любого АКБ из нашего каталога.