Беларусь готовится выпустить опытно-промышленную партию электромобилей. Это будет кроссовер Belgee Х50 с приставкой Е, сообщил во время круглого стола в журнале «Экономика Беларуси» заместитель генерального директора государственного научного учреждения «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук» Александр Белевич.
Процесс создания отечественного электромобиля находится в завершающей стадии. В проекте участвуют «Могилевлифтмаш», новополоцкий «Измеритель», Первая аккумуляторная компания (делает батарею), объединенный институт машиностроения НАН и «БЕЛДЖИ» (финишная сборка). Конструкторская документация передана на заводы, предприятия выпустили компонентную базу.
«Если электромобиль, который представили общественности в январе 2024 года, собирался, чтобы продемонстрировать возможности, то теперь стоит задача посчитать, сколько он будет стоить в условиях серийного производства. Вся конструкция белорусская, микроэлектроника покупная, ячейки для батареи — китайские, металл — российский. Батарея, двигатель, инвертор, коммутационный модуль, электроника — отечественные. В принципе, можно сказать, что электромобиль белорусский по уровню добавленной стоимости», — уточнил Александр Белевич.
В опытно-промышленной партии пять авто. По результатам технико-экономической оценки стоит задача в 2025 году наладить серийное производство. Оно должно быть окупаемым.
«Уникальность белорусского электромобиля как раз в тех компонентах, которые мы разработали, а не в кузове и деталях подвески. Хотелось бы верить, что ЕХ50 выйдет на окупаемость,» — сказал Александр Белевич.
Фото БЕЛТА.