Бывают проекты хорошие, бывают уникальные, а бывают — волшебные, увлекающие своей искренностью, добротой и влекущие к необозримым горизонтам познания мира! Именно такой реализуют в Я/С № 29.
Увлекательный эксперимент по созданию театра батлейки в детском саду стартовал год назад. «За это время усовершенствовали саму батлейку, — отмечает заведующий Я/С Виктория Наримановна Кириенко. — Увеличилось количество кукол, которых вручную мастерит воспитатель высшей категории Надежда Анатольевна Никитина. Расширился репертуар. Но самое главное — в эту работу теперь вовлечены наши воспитанники!»
…В группе «Крепыши», у детей 4-5 лет, шло занятие, посвященное батлейке. Надежда Анатольевна говорила с ребятами о Рождестве и библейских историях. Затем, взяв в руки кукол, они сделали гимнастику для батлейщиков. Кукловодам нужны сильные и ловкие руки, умение говорить разными голосами. Размявшись, малыши потренировались водить кукол в батлейке и занялись изготовлением декораций — батлейка помогает решать сразу несколько воспитательных задач.
Пока крошки занимались творчеством, Надежда Анатольевна рассказала, какими постановками порадует батлейка зрителей, как идет подготовка к «новому сезону».
— В нашем репертуаре уже три постановки: «Рождественская ёлочка», «Рождественская история» и «Девочка со спичками». Старалась подобрать такие, в которых могли бы участвовать дошколята. Работать с куклой сложно: тут и мимика, и речь, и артикуляция, и физическое напряжение особое. Даже взрослому с непривычки было бы тяжело. Поэтому готовимся серьезно, репетируем за ширмой.
Малыши помнят историю создания театра батлейки и прошлогоднее представление, знают, кто помогал смастерить «волшебный ящик» в детском саду. В любом взрослом живет ребенок, и поэтому каждый, кто трудится в дошкольном учреждении, —будь то заведующий или рабочий, — с удовольствием участвует в создании батлеечных чудес.
Батлейка лишь часть целенаправленной деятельности, которая ведется в Я/С №29 по воспитанию в детях умения воспринимать духовные ценности, дорожить ими. «Как ребенку объяснить Рождество? — рассуждает Виктория Наримановна. — Это не просто… Но возможно, если он соприкоснется с данным понятием через игру. Когда сам поучаствует в оформлении, постановке рождественской истории, проживет роль, то обязательно прочувствует добрый рождественский праздник. А воспитание доброты — и есть наша главная задача».