«Бороться нельзя страдать». Где поставить запятую?» Под таким девизом в Полоцком районе стартовал проект «Антибуллинг».
В числе организаторов проекта, который реализуется при финансовой поддержке организации «Фройндескрайс-Полоцк» из немецкого города-побратима Фридрихсхафена, — ассоциация родителей, имеющих детей-инвалидов, «Струмок», комиссия по делам несовершеннолетних Полоцкого райисполкома, инспекция по делам несовершеннолетних Полоцкого РОВД, Полоцкий горрайотдел по чрезвычайным ситуациям.
Буллинг и кибербуллинг — темы непростые. Многие люди так или иначе встречались с ситуациями травли, которые связаны с переживаниями, чувством страха, вины, стыда, беспомощности, ненависти, отчаяния. Но обсуждаются эти проблемы нечасто. В рамках нового проекта будут объяснять детям и подросткам, как находить выход из сложных ситуаций. Первое мероприятие в формате круглого стола состоялось в СШ №18 им.Евфросинии Полоцкой.
— Цель нашего проекта — профилактика насилия и суицидального поведения среди несовершеннолетних, а также их обучение интернет-безопасности, информирование об административной и уголовной ответственности за применение насилия в отношении других людей, — рассказала координатор проекта Оксана Дьякова, главный специалист центра, дружественного подросткам, «Откровение» Полоцкой детской поликлиники (именно в центр обращаются родители и дети за помощью в решении проблем буллинга, кибербуллинга и их последствий). — Создаем площадку «Школа креативных технологий и коммуникаций «Гаджет» для занятий по компьютерной грамотности, приступаем к подготовке волонтеров для аутрич-работы.
Аутрич-работа является особой формой социальной деятельности, которая проводится непосредственно в месте нахождения целевой группы. Старшеклассники, прошедшие соответствующие тренинги в проекте «Антибуллинг», смогут делиться новыми знаниями и навыками с другими ребятами.
В проект вовлекают как подростков (в первую очередь — несовершеннолетних из групп риска), так и их родителей. Они будут участвовать в тренингах и других интерактивных мероприятиях, учиться противостоять буллингу и кибербуллингу и узнают, куда обратиться в такой ситуации. На встречах обсудят и проблему травматизма при увлечении новыми рискованными занятиями, с которыми дети знакомятся на просторах интернета, таких, как руфинг, зацепинг, паркур, селфи на высоте и другие. Также планируются «лекции на траве» с выходом подростков и специалистов в парки для проведения мероприятий, в том числе с использованием настольных игр как средства коммуникации.