Автодорога Р-46 Лепель–Полоцк–граница Российской Федерации (Юховичи): о стройке и объездах

Актуальное Общество

Состояние дорожной сети — тема актуальная и важная, ведь от качества этих связующих «артерий» во многом зависит экономика, занятость населения и имидж регионов.

Поворот на будущую объездную дорогу.

На старте проекта

Для улучшения транспорт­но-эксплуатационного состоя­ния автомобильных дорог реализуется государственная программа «Дороги Беларуси» на 2021-2025 годы. И один из проектов, включенных в ее подпрограмму «Республиканские автомобильные дороги», имеет самое непосредственное отношение к Полоцкому району. Это реконструкция автодороги Р-46 Лепель–Полоцк–граница Российской Федерации (Юховичи) на участке Лепель–Полоцк с обходом г.Полоцка. И подготовка к работам, предстоящим на участке Полоцк– Сорочино (км 31.900–км 61.500), стартовала.

Что предстоит сделать, какие задачи решаются в настоящее время и о чем следует знать жителям нашего региона — об этом мы побеседовали с первым заместителем председателя Полоцкого райисполкома Сергеем Лейченко.

Источники
Источниками финансирования этого дорогостоящего проекта — а стоимость строительства второй очереди по смете в ценах на август 2022 года (инф.БЕЛТА) составляла Br157,9 млн, на дату окончания строительства — более Br179,8 млн — являются средства республиканского бюджета, Банка развития Республики Беларусь и дорожного фонда.

Что, где, когда

— Сергей Дмитриевич, наша газета уже информировала читателей об организации объездного маршрута на время предстоящей реконструкции. Какие работы и в какие сроки надлежит для этого выполнить?

— Решение вопросов финансирования позволяет в марте приступить к реализации данного проекта. Будут меняться схемы, маршруты автотранспорта, в том числе пассажирского, будет прокладываться временная объездная дорога. Для того чтобы перенаправить движение на нашем участке, предстоит на протяжении 10 км отремонтировать объезд от аг.Гомель до выезда на Р-46 через д.Суя, провести реконструкцию моста в д.Туржец с его расширением и отремонтировать мост в районе оздоровительных лагерей на Суе. Дорогу, которая идет через лес, следует расширить и уложить там новое асфальтобетонное покрытие.

Активные работы по подготовке объездного маршрута начнутся с 1 марта. И, согласно плану, он должен быть готов через четыре месяца. Тогда будет закрываться основная дорога, поменяются схемы движения транспорта, графики движения автобусов на пригородных пассажирских перевозках Автобусного парка №2 г.Полоцка.

Цифры
По подсчетам специалистов, для ремонтных работ предстоит завезти более 500 тысяч куб. м песка. И только в 2023 году следует уложить около 100 тысяч тонн асфальта на объездные дороги. 
Мост в районе оздоровительных лагерей на Суе.

В процессе

— Расскажите, пожалуйста, как продвигается подготовка к этой масштабной стройке.

— Ряд организационных вопросов уже решается. Проводятся штабы, задействованы специалисты самых различных служб и ведомств. Лесники, землеустроители, дорожники, представители Госавтоинспекции, Автопарка прошли и объехали многие участки дороги. Изучены подъезды, возможности сброса движения.

В ходе подготовки выполнена геологоразведка, отведены карьеры для добычи песчано-гравийной смеси, ДСУ №2 г.Полоцка приобретен еще один асфальтовый завод, который прошел обкатку в прошлом сезоне. Завершен процесс маркировки, забиты дорожные вешки — как на основной, так и на объездной дорогах. Идет оформление необходимой документации, заключаются договоры, обсуждается, как обеспечить безопасность на время работы детских оздоровительных лагерей…

Все это незаметная для большинства деятельность, которая предшествует основным работам.

С учётом ситуации

— Следует понимать, что определенные неудобства для жителей ряда населенных пунктов, в числе которых Канаши, Вороничи, Заскорки, агрогородок Заозерье, неизбежны…

— Строительные работы будут обеспечиваться песком из нескольких карьеров — в деревнях Сорочино, Канаши и двух новых — в районе Туровли и Межно. Объемы грунта предстоит перевезти значительные. А люди не всегда воспринимают с пониманием необходимость движения грузовых машин по населенным пунктам.
Тут же отмечу, что асфальтовая дорога от д.Канаши до д.Вороничи будет отремонтирована, как и участки дороги от д.Заскорки до аг.Гомель. А после окончания работ эти дороги снова осмотрят на предмет необходимости их восстановления.

Максимально быстро и качественно

— Сергей Дмитриевич, обновленная дорога Р-46 будет более комфортабельная?

— Да. Это двухполосная дорога с шириной полосы 3,5 м, асфальтированными обочинами по 1,5 м каждая. В общей сложности будущая дорога станет шире существующей в асфальте на 4 м.

Предстоит выполнить огромный объем строительных работ по расширению обочин, устройству развязки, остановочных пунктов и многое другое. Конечно, мы заинтересованы, чтобы дорога была готова как можно быстрее, но вместе с тем она должна быть максимально качественной. Реконструкция предусматривает доведение геометрических параметров автодороги Р-46 до нормативных значений II категории, предполагается, что ее характеристики позволят пересмотреть скоростные режимы, повысить уровень безопасности участников дорожного движения.

Нами предусмотрено, чтобы и после завершения строи­тельства отдельные участки объездной дороги остались людям в постоянное пользование, служили для их нужд, как и отремонтированные мосты.
Однозначно, стоит набраться терпения и пережить временные неудобства.

Вторая очередь
Реконструкция автодороги Р-46 позволит увеличить ее пропускную способность, снизить топ­ливно-энергетические и временные затраты.