От конкуренции — к партнёрству
Совпадение интересов двух прогрессивных специалистов — Дениса Косача и Виталия Пшеничнюка — послужило отправной точкой в реализации их совместного проекта по созданию производства текстильных воздухораспределителей «БелВента». Молодые люди стали учредителями ООО «БелВентаТекс». Денис взял на себя решение экономических вопросов, Виталий — производственно-технических.
— Для нас было важно обозначить, что мы из Беларуси. Во многих странах белорусский продукт — значит качественный, — отмечает Денис Косач, коммерческий директор компании. — Кстати, мы единственные в Беларуси выпускаем текстильные воздухораспределители под маркой «БелВента».
Прежде чем стать соучредителями, Денис (инженер по радиотехнике и радиоэлектронике с 13-летним опытом работы в сфере строительства и вентиляции) и Виталий (выпускник кафедры теплогазоснабжения и вентиляции ПГУ, магистр технических наук) работали в конкурирующих фирмах. Объединили их общий интерес и стремление организовать свой бизнес. Посидели, подумали, взвесили возможности. Виталий предложил проектную разработку будущей продукции, Денис поделился имеющимся опытом по созданию предприятия. Путь оказался долгим, но энтузиазма бизнесмены не растеряли. В 2017 году зарегистрировали свое «детище», заказали оборудование, сделали образцы, испытали их. «Продукция получилась качественная, решили оформить патент на производство, чтобы укрепить свои позиции», — поясняет Денис. И в 2019 году их производство из Минска «переехало» на Полотчину.
Обоюдный интерес
Предприятие «БелВентаТекс» разместилось в отремонтированных помещениях ранее пустующего здания в д.Гвоздово. Оно было передано предпринимателям Полоцким райисполкомом на безвозмездной основе для реализации инвестиционного проекта. Обязательные условия договора по созданию рабочих мест и проведению ремонтных работ новые владельцы выполнили и запустили производство. Развивают сотрудничество с ПГУ: обмениваются опытом в теоретических расчетах и лабораторных исследованиях, берут студентов на практику.
Ставка на качество
С задачей по выпуску достойного продукта коллектив «БелВентаТекс» справляется. Сложности, конечно, тоже есть. «Ткань приходится приобретать за рубежом, хотя хотелось бы работать с белорусскими производителями, — делится Денис. — Однако договориться с ними пока не выходит: наши небольшие объемы заказов их не интересуют. А вот фурнитуру используем отечественную, диалог с производителем получился».
Не менее важная задача — успешно реализовать продукцию. И, как отмечают предприниматели, потребовалось немало времени и усилий, чтобы завоевать доверие заказчика. Но в итоге портфель заказов предприятия потихоньку растет. Партнеры, поначалу покупавшие небольшие объемы продукции, убедились в ее высоком качестве и обращаются снова. Текстильная вентиляция широко применяется в торговых центрах, бассейнах, на производствах. Так, в отрасли пищевой промышленности у «БелВентаТекс» налажено сотрудничество с компанией «Савушкин продукт». Осуществлялись поставки и в Россию, Украину, Казахстан, в прошлом году экспорт составил порядка 70% от общего объема заказов. В этом году основной объем продукции идет на отечественный рынок, и с учетом экономической ситуации, сложившейся в связи с пандемией, это помогает полоцким производителям текстильных воздухораспределителей «БелВента» не сдавать своих позиций, а также строить планы на будущее.
…И на перспективу
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. И у любого предприятия должна быть четкая стратегия.
— В планах освоить еще одно производственное направление, — делится Денис. — Хотим выпускать техническую изоляцию, это цилиндры из минеральной ваты, покрытые фольгой. Разбираемся с технологией, приобрели оборудование для производственной линии, завершаем ремонт в том крыле здания, где будет размещаться новое производство.
Второе направление позволит компании «БелВентаТекс» расширить ассортимент, обеспечить занятость работников и загрузку производства в случае колебаний спроса на тот или иной товар. Что ж, пусть все получится и новая качественная продукция полоцкой марки будет укреплять экономику предприятия и поддерживать достойный имидж белорусского бизнеса.
Фото Андрея Марцинкевича.