Он пришел в мир золотым октябрьским днем. И так случилось, что по воле судьбы в октябре завершилась его земная дорога. 13 октября Эрнст Евгеньевич Тетеревский отметил бы 72-й день рождения, а 25-го исполнился год с того дня, когда перестало биться его сердце…
…Снова осень. Пора мудрости и вдохновения, любимое время художников и поэтов. Его пора. Очень трудно говорить о нем в прошедшем времени — был… Все еще не пришло осознание того, что на земле осень, но уже без него… Он был мастером. Из тех, настоящих, для кого материальное не определяло смысла жизни. Он был зачарованным странником, порой задумчивым, слегка медлительным, по-мужски основательным и надежным. Мог долго в одиночестве бродить по давным-давно знакомым улицам, вглядываясь в игру света и тени, облака, деревья, течение воды, лица прохожих… Мог вдруг уехать за несколько тысяч километров в поиске того самого, единственного, кадра. А потом, заглянув мимоходом к нам в редакцию, скромно предложить посмотреть «что-нибудь из недавнего», в очередной раз поражая глубиной содержания и необычностью ракурса остановленных объективом фотокамеры мгновений.
Выбрав эту стезю, будучи уже зрелым, состоявшимся человеком, он следовал ей, не отвлекаясь на суету, не тратя бесценного времени на второстепенное, как это присуще только цельной, гармоничной личности.
Он учил нас удивляться, видеть неожиданное в обыденном, чувствовать и понимать красоту, думать, грустить, радоваться и восхищаться.
Будучи автором многочисленных фотошедевров, мастер предпочитал скромно оставаться в тени, и мы, порой робея, снимали его в контексте событий, стараясь передать богатый внутренний мир личности мэтра. А потом, случалось, вместе радовались успехам. Его полет был высок, но он никогда не унижал высокомерием, давая шанс поверить в свои силы.
…Снова осень. Октябрь. Эрнст Евгеньевич, мы Вас помним.
Елена КАЛЕНИК
(от имени журналистов редакции газеты «Полацкі веснік»).
Фото Александра ЗАМКОВСКОГО
(из архива редакции «Полацкага весніка», 2010 г.)