Директор филиала «Автобусный парк № 2 г.Полоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс», депутат Полоцкого гор- и райсоветов депутатов на протяжении пяти созывов, сотрудник Полоцкого госуниверситета Владимир Черневич — высококлассный специалист, опытный и ответственный руководитель, добрый и мудрый человек. Трудовые достижения В.А.Черневича высоко оценены на областном уровне, ему присвоено почетное звание «Человек года Витебщины-2014».
Правда, сам Владимир Андреевич считает, что эта награда — заслуга всех работников «Автобусного парка №2 г.Полоцка»: «Потому что руководитель ничего не достигнет без коллектива единомышленников». В профессионализме, надежности коллег, с которыми трудится, директор уверен. А работники автопарка радуются успеху своего руководителя, отлично понимая, что заслужен он честной работой. Возглавляя коллектив полоцких автомобилистов на протяжении девяти лет, Владимиру Черневичу не раз приходилось решать непростые задачи экономического, организационного, хозяйственного плана, искать компромиссы, где-то идти на риск, а порой и возрождать в людях надежду на то, что все проблемы преодолимы. Как результат — крепкий, сплоченный коллектив и стабильность в работе социально-значимого предприятия.
В настоящее время филиал «Автобусный парк № 2 г.Полоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» — это крупное предприятие, где трудятся порядка 600 человек, в его составе три участка — в Верхнедвинске, Шумилино и Миорах, а также — автовокзал в Полоцке и автостанции на участках. Миорский автопарк №15 в состав филиала вошел в мае прошлого года: 60 человек персонала, 12 грузовиков, 20 автобусов плюс долги и закредитованность. Конечно, «приобретение» добавило забот. Да и вообще, обеспечить безотказное функционирование такого крупного хозяйства, расположенного в четырех районах области, — дело непростое, требующее особой сосредоточенности, планирования и системности. Но Владимир Черневич, который, уже работая, получил второе высшее образование — по специальности «Экономист-менеджер», с этой задачей справляется. «Все должно работать как часы, — подтверждает Владимир Андреевич и добавляет: — И люди у нас трудятся, как пчелки. Каждый знает свою задачу: и водители, и кондукторы, и ремонтные работники, и специалисты, и обслуживающий персонал».
В автопарке рабочий день начинается в 5 часов утра, когда на линию выходят первые автобусы, и заканчивается в 2 часа ночи. А ремонтная служба и вовсе трудится круглые сутки, чтобы своевременно обеспечивать выход автобусов на линию. Парк насчитывает 146 автобусов, а теперь еще и 12 грузовиков с миорского участка, что побудило осваивать новую нишу на рынке услуг. Как рассказал Владимир Андреевич, грузовая техника работает в Минске на строительстве кольцевой дороги, в Витебске — на строительстве дороги на Лиозно, летом участвовала в уборочной кампании.
Анализируя экономические итоги работы предприятия, директор отмечает выполнение такого показателя, как инвестиции: были приобретены 12 новых автобусов, 7 из которых обслуживают маршруты на Полотчине. В течение последних пяти лет филиал работает стабильно, своевременно и за собственные средства выплачивая заработную плату работникам.
— Спасибо руководству Полоцкого и других районов за оказываемую финансовую поддержку предприятию в виде плановой дотации. Пассажирские перевозки не являются прибыльным видом деятельности, так как их тарифы не соответствуют себестоимости. В настоящее время себестоимость составляет порядка 7 тысяч рублей, а билет стоит 3,5 тысячи, — поясняет Владимир Андреевич. — Лишь 20% этой разницы восполняет бюджетная дотация. Остальное стараемся перекрыть собственными силами, и, начиная с 2010-го до 2014 года, наш автопарк даже выходил на прибыль. Прошлый год сложился не так удачно, и поддержка, которую в непростой ситуации оказал Полоцкий райисполком, помогла стабилизировать ситуацию. А зарабатываем мы за счет неосновных видов деятельности, в их числе — услуги аренды и ремонта техники, услуги диагностических станций (у нас их три), мойки, которые ежемесячно приносят нам порядка 300 млн.рублей.
…А ведь когда-то военрук Вороничской СШ прочил серьезному, смышленому выпускнику Владимиру Черневичу военную карьеру. Но того с детства привлекала техника: с братом, с друзьями занимались мопедами, мотоциклами. И на уроках производственного обучения с особым интересом изучал сельскохозяйстенную технику, научился на ней работать… Выбор профессии инженера-механика был не случайным, и Владимир, как отличник, сдав всего два экзамена, поступил в Горецкую сельхозакадемию. Получив высшее образование, работал главным инженером в колхозе имени Ленина Полоцкого района, затем в Обществе слепых. Спустя какое-то время Владимира Черневича назначили директором Полоцкого автопредприятия (бывшей автобазы № 13), а в 2006 году он возглавил коллектив филиала «Автобусный парк № 2 г.Полоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс».
«Главное для руководителя — подобрать хорошую команду и работать с ней на взаимодоверии», — говорит Владимир Андреевич и рассказывает о том, что работа и ответственность — уже неотделимая часть жизни. Он всегда на связи, и даже в отпуске — как говорится, «при части». Свободное время старается проводить в кругу семьи и по праву может гордиться сыновьями, которых воспитали они с супругой Инной Константиновной и которые по его примеру тоже получили профессию инженера-механика. А еще Владимир Черневич четырежды дедушка: подрастают внучки Полина, Алина, Алёна и полугодовалый внук Дима, который в будущем вполне может стать продолжателем династии. Почему бы нет? Мальчишеское увлечение техникой в семье Черневичей в двух поколениях уже выросло в любимую профессию. Владимир Андреевич и сегодня запросто разберет, наладит оборудование, может выточить деталь, приварить, покрасить. Такой досуг ему в радость, как и небольшая семейная пасека. «Пчелы — удивительные существа, и нам, людям, есть чему у них поучиться, например, четкой организации и распределению обязанностей, — замечает Владимир Черневич. — А уж трудолюбие пчел — лучший пример для всех!»