Про особенности подачи электронных обращений рассказывает начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Полоцкого райисполкома Марина Устинович

Общество

Со 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» изменился порядок подачи электронных обращений.

Фото из открыттых интернет-источников.

Более подробно про особенности подачи электронных обращений рассказывает начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Полоцкого райисполкома Марина УСТИНОВИЧ:

Закон предусматривает три формы подачи обращений: письменную, устную и электронную. Возможность использования той или иной формы зависит от того, кто и куда обращается.

Также изменилось толкование термина «электронное обращение». Ранее под ним понималось обращение, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное в специальной рубрике на официальном сайте организации в сети Интернет. Сейчас это обращение заявителя, поданное посредством Единой республиканской автоматизированной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.

В отличие от письменной и устной формы, электронная форма обращения возможна только при его направлении в госорганы и иные госорганизации.

Как подать электронное обращение

Электронное обращение подается только через систему обращений в сети Интернет по адресу: https://обращения.бел. Доступ к системе бесплатный. Воспользоваться ею могут заявители, а также госорганы и иные госорганизации, к которым поступают обращения в электронной форме.

Чтобы подать электронное обращение, необходимо пройти идентификацию, что позволит избежать ситуаций с указанием недостоверных данных. При этом важно правильно и в полном объеме заполнить все поля.

После входа в систему заявитель сможет подать электронное обращение. Его текст должен быть читаемым, на белорусском или русском языке, не содержать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений. Суть обращения нельзя излагать в виде ссылок на интернет-ресурсы. Если электронное обращение подает представитель заявителя, нужно прикрепить подтверждающий полномочия документ в электронном виде

Ряд полей обращения заполняется при помощи справочников путем выбора подходящих значений, что значительно упрощает процедуру.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются также через систему обращений. Исключение сделают, если заявитель в электронном обращении попросит направить письменный ответ. При этом в системе можно настроить дополнительные способы оповещения о результатах рассмотрения, например путем СМС или оповещения на электронную почту.